Мировой спрос на нефть в 2030 г превысит 108 млн барр/сутки, а дополнительно потребуется добывать 39 млн барр/сутки нефти.
Об этом 2 декабря 2016 г рассказал вице-президент ЛУКОЙЛа Л. Федун в ходе презентации корпоративного обзора развития мирового рынка нефти до 2030 г.
Потребность в дополнительной добыче нефти в мире к 2030 г ЛУКОЙЛ оценивает в 39 млн барр/сутки.
Ожидается, что мировой спрос на нефть в 2020 г достигнет 100,3 млн барр/сутки, в 2025 г - 105,3 млн барр/сути и в 2030 г - 108,3 млн барр/сутки.
Касательно динамики нефтяных цен ЛУКОЙЛ сдержанно оптимистичен.
В течение полугода - года цена на нефть вырастает на 50%, и в 2017 г доминирующей ценой будет 60 долл США/барр.
При этом, даже на фоне роста нефтяных цен, добытчикам сланцевой нефти радоваться преждевременно.
Несмотря на то, что нефть сорта Brent сейчас торгуется выше ключевой для сланцевой индустрии цифры 50 долл США/барр, перспективы остаются туманными.
И ЛУКОЙЛ добавляет к этим сомнениям еще 1 соображение, прогнозируя удорожание добычи сланцевой нефти из-за исчерпания ресурсов.
Динамику объемов добычи нефти в России ЛУКОЙЛ видит в негативном свете.
В 2017 и в 2018 гг, добыча нефти и газового конденсата в России ожидается на уровне 555 млн т/год, в 2019 г ожидается снижение до 554 млн т к 2019 г и 551 млн т к 2020 г.
В период до 2030 г будет происходить снижение добычи на скважинах, пробуренных до 2013 г, что будет компенсироваться добычей по результатам бурения после 2013 г.
Причиной такой динамики ЛУКОЙЛ называет действующую систему налогообложения.
Компания ожидает, что до 2030 г будет завершена налоговая реформа по переходу на НДД или иную форму налогообложения финансового результата деятельности по добыче.
Это в свою очередь создаст условия для сохранения добычи на стабильном уровне выше 10 млн барр/сутки.
Но это базовый вариант прогноза и существует значительная неопределенность относительно того, какова будет реакция правительства РФ на снижение добычи нефти.
Не исключено, что падение добычи станет стимулом для ускоренного проведения налоговой реформы.
Угрозы со стороны электромобилей для нефтяного рынка ЛУКОЙЛ пока не видит.
Более того, Л. Федун считает электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания не антагонистами, а союзниками.
Если бы не было электромобилей, к 2030 г объем добычи нефти в мире, по расчетам ЛУКОЙЛа, пришлось бы увеличить на 2,5-3 млн барр/сутки нефти.
Да и востребованность этого вида автомобилей пока вызывает большие сомнения у экспертов.
По оценкам PwC, по итогам 2015 г в мире насчитывалось всего 1,3 млн электромобилей и вряд ли в течение 2016 г это число сильно выросло.
Дело в том, что преимущество электромобилей наблюдается только при цене на нефть 80 долл США/барр.
Ниже этой цены электромобиль остается «игрушкой для богатых», сказал Л. Федун.
Тем не менее, число электромобилей в мире будет расти, правда достаточно сдержанно.
ЛУКОЙЛ прогнозирует, что доля электромобилей в мире в 2030 г составит 6%.
Если брать самые оптимистичные прогнозы, то этот показатель может достичь 10%.
А вот доля электромобилей в продажах новых автомобилей будет гораздо выше - 20%.