USD 92.366

0

EUR 99.5299

0

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

...

Совкомфлот успел привлечь очередной кредит 252 млн долл США на финансирование строительства 6 нефтеналивных танкера Афрамакс на газомоторном топливе

Совкомфлот заключил с консорциумом международных банков 7-летнее кредитное соглашение на сумму 252 млн долл США. 

Совкомфлот успел привлечь очередной кредит 252 млн долл США на финансирование строительства 6 нефтеналивных танкера Афрамакс на газомоторном топливе

Москва, 6 апр -ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот заключил с консорциумом международных банков 7-летнее кредитное соглашение на сумму 252 млн долл США.

Об этом СКФ сообщает 6 апреля 2018 г.

Состав консорциума: ABN AMRO Bank, BNP Paribas, Citibank, ING Bank, KfW IPEX-Bank, Société Générale.

Цель привлечения кредита: финансирование строительства серии из 6 нефтеналивных танкеров типоразмера Афрамакс на газомоторном топливе (ГМТ).

Это первые в мире Афрамаксы (проект Green Funnel), специально спроектированные для работы на ГМТ.

Проект танкеров на ГМТ разработан специалистами ИЦ Совкомфлота совместно с Hyundai Heavy Industries (HHI), и ССК Звезда.

Нефтеналивные танкеры типоразмера Афрамакс наиболее востребованы в сегменте морской транспортировки грузов.

Но есть нюанс, срок работы танкеров без дозаправки - до 7 дней.

Есть и другая печаль: несмотря на более высокие показатели экологичности, стоимость строительства танкеров на ГМТ выше на 20-40% из-за своеобразия движительной установки.

Срк поставки танкеров: 3 кв 2018 г - 2 кв 2019 г.

Локализацию производства таких танкеров на ГМТ в России предполагается выполнить на СЗ Звезда после 2021 г, поэтому пока работой обеспечены будут зарубежные производители судов.

Параметры танкеров:

- дедвейт - 114 тыс т,

- ледовый класс 1А, что предполагает круглогодичную эксплуатацию танкеров в сложной ледовой обстановке, в тч на Балтике и в Северо-Западной Европе.

В феврале 2018 г Совкомфлот заключил с Shell 10 - летнее тайм-чартерное соглашение на передачу 2х таких танкеров для вывоза нефти из РФ.

В 2017 г компании также подписали бункерное соглашение, согласно которому Shell обеспечит поставку ГМТ для всех судов этой серии.

Совкомфлоту анонсировал согласование кредита 6 апреля 2018 г - в день объявления очередных санкций США против РФ.

Однако запрет на кредитное соглашение в данном случае был бы невыгоден Западу.

Роль СКФ в этой операции невелика: Запад кредитует зарубежных судостроителей для постройки танкеров, которые будет эксплуатировать Shell для вывоза добытой нефти в России.

А Россия, если убрать красивые слова, лишь продает сырье, как обычно.

Для любознательных напомним, что СКФ активно кредитуется:

- в 2016 г необеспеченный госдолг компании составлял 750 долл США;

- в 2016 г был привлечен банковский кредит 512 долл США для обновления флота и рефинансирования погашения задолженности;

- 252 млн долл США было привлечено по подписанному в августе 2016 г соглашению с консорциумом: Citibank, DVB Bank, ING Bank, Nordea Bank и Unicredit Bank для финансирования приобретения 9 нефтеналивных танкеров ледового класса и 2х многофункциональных судов ледокольного снабжения, а также для рефинансирования существующего банковского долга.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram