...

ВЭБ заинтересовался финансированием строительства танкеров и ледоколов

Внешэкономбанк интересуется финансированием строительства флота для Северного морского пути (СМП).

ВЭБ заинтересовался финансированием строительства танкеров и ледоколов

Москва, 24 июл - ИА Neftegaz.RU. Внешэкономбанк (ВЭБ) интересуется финансированием строительства флота для Северного морского пути (СМП).

Об этом 23 июля 2018 г сообщил в 1й зампред ВЭБ Н, Цехомский.

Тезисы Н. Цехомского:

- ВЕБ совместно с Минэкономразвития и Минтрансом прорабатывает перечень проектов в части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. ВЭБ заинтересован оказывать поддержку проектам, реализуемым с привлечением внебюджетных источников, как на ранних стадиях их подготовки, так и на более поздних инвестиционных стадиях.

- участие ВЭБа может осуществляться в разных формах в зависимости от стадии и уровня проработки проекта. Госкорпорация может быть либо организатором, либо соорганизатором совместных сделок, может предложить лизинговые инструменты.

- если говорить о развитии СМП, то это еще и вопрос судостроения с возможным использованием инструментов лизинга. ВЭБу интересно участвовать в финансировании строительства флота для северных перевозок. Это могут быть и танкеры, и ледоколы. Для ВЭБа это интересно еще и потому, что развитие СМП является необходимым для успешной реализации проекта Ямал СПГ, в котором участвует банк.

- в области внимания ВЭБа также находятся инфраструктурные проекты, например, Северный широтный ход (СШХ), а также проекты, связанные с реализацией инициативы 1 пояс - 1 путь, автодорога Китай - Западная Европа. Вокруг этих проектов может возникать большое количество сопутствующих объектов, созданных с применением механизма государственно-частного партнерства.

Напомним, что в 2016 г ВЭБ принял решение о выдаче гарантий на 3 млрд долл СШП для проекта Ямал СПГ.

19 июня 2018 г НОВАТЭК поставил 1ю партию сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Ямал СПГ в Китай по СМП.

Что важно, время в пути составило 19 дней по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.

Сейчас правительство разрабатывает комплексный план развития СМП.

Еще на ПМЭФ-2018 было предложено возглавить эту работу Росатому.

4 июля 2018 г на сайте правительства появился законопроект о наделение Росатома функциями инфраструктурного оператора СМП.

В 2016 г объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн т.

Объем грузоперевозок по СМП по итогам 2017 г составил 10,7 млн т, что на 42,6% больше, чем в 2016 г.

В 2018 г ожидается, что перевозки по СМП достигнут 12-14 млн т.

Росморречфлот прогнозирует, что к 2020 г объем перевозок грузов по СМП составит 44 млн т, а к 2024 г он возрастет до 80 млн т.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»