Средиземноморская судоходная компания (MSC) присоединилась к своим конкурентам Maersk Line и CMA CGM, объявив о новой надбавке на топливо для бункеровки, которую будет предъявлять своим клиентам, чтобы помочь компенсировать дополнительные расходы, связанные с глобальным сокращением выбросов серы в 2020 г.
Так что стоимость товаров, перевозимых судами MSC, вероятно, возрастет.
Регламентирование количества серы в судовом топливе улучшит экологию, но - за счет кошельков обывателей.
С 1 января 2020 г новые правила Международной морской организации MARPOL потребуют от судов использования бункерного топлива с максимальным содержанием серы 0,5% по сравнению с нынешним стандартом 3,5%, если только они не оборудованы так называемыми скрубберами для очистки выбросов серы.
Суда обычно заправляются танкерами - бункеровщиками.
К зонам особого контроля за выбросами серы (SECA) в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению акваторий судами (MARPOL) относится и Балтийское море.
В начале 2015 г. вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых было регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы).
В 2020 -2025 гг содержание серы в судовом топливе должно быть не более 0,5%, а выбросов - не более 0,1%.
Хотели ввести уже с 2015 г, но судовые компании оказались не готовы.
По итогам 1го полугодия 2018 г «Газпромнефть Марин Бункер» увеличила на 39% (до 100,8 тыс. т) реализацию экологичного низкосернистого судового топлива в портах Балтийского моря (гг Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Калининград, Балтийск), входящего в зону действия Международной конвенции MARPOL.
Омский НПЗ «Газпром нефти» начал выпуск экологичного судового топлива еще в октябре 2017 г.
Чтобы подготовиться к новым правилам MARPOL, MSC объявила еще 24 сентября 2018 г, что с 1 января 2019 г введет новую глобальную наценку за топливо, чтобы помочь клиентам планировать последствия.
Операционные расходы MSC увеличатся более чем на 2 млрд долл США/год в результате новых правил.
Новая система MSC Global Fuel Surcharge заменит существующие механизмы надбавок бункера и будет отражать комбинацию цен на топливо в бункеровочных портах по всему миру и конкретные линейные издержки, такие как время транзита, эффективность использования топлива и другие факторы, связанные с торговлей.
Чуть ранее о таких надбавках поведали крупнейшая в мире судоходная компания Maersk Line и французская CMA CGM - 4я по величине в мире контейнерная судоходная линия по общему объему TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
24 сентября 2018 г CMA CGM заявила, что ожидается, что глобальное регулирование выбросов серы будет стоить клиентам примерно 160 долл США/контейнер (20-футовый).
На прошлой неделе Maersk Line погнала волну, анонсировав аналогичную доплату за бункеровку, чтобы покрыть примерно 2 млрд долл США/го на топливных расходах, связанных с новыми правилами.
Обсудить на форуме
Автор: О. Бахтина