Запуск нового экологичного транспорта на водороде позволит сократить выбросы СО2 в атмосферу на 2860 тонн в год и вредных выбросов (СО, СН, NO) на 67 тонн в год. А также снизить уровень шума от поездов за счет отказа от дизельных установок. «Первые два состава на водородном топливе будут запущены в 2027 году, еще 3 появятся в 2028 году, а всего в регионе планируется запустить 10 маршрутов. - Поезда будут курсировать от Южно-Сахалинска в ближайшие крупные островные города: Корсаков, Поронайск, Холмск, Невельск и другие». Среднесуточный пробег поездов на водороде составит около 305 км, а предполагаемая потребность в водородном топливе составит около 350 тонн в год.
Для обслуживания водородных составов предполагается строительство ВЗК (водородно-заправочного комплекса) на территории существующей площадки РЖД в г. Южно-Сахалинск. На ней будет осуществляться техническое обслуживание пассажирских поездов, а также заправка водородом. Кроме того, на ВЗК будет осуществляться производство водорода методом электролиза.
Для обеспечения работы водородных поездов и обслуживания ВЗК потребуются новые специалисты (энергетики, операторы), а также дополнительная профессиональная подготовка работников РЖД. Обучение будет проходить на базе магистратуры водородной энергетики Передовой инженерной школы СахГУ.