Дорожные карты Минпромторга консолидируют спрос на новые решения по импортозамещению
И позволят внедрить отечественные разработки в нефтегазовую отрасль.
Источник: пресс-служба «Газпром нефти»
Поскольку производитель оборудования или разработчик технологий берет на себя коммерческие риски, ему нужны гарантии, что новый продукт будет востребован на рынке. При этом у недропользователя, инвестирующего в ту или иную разработку, есть свои «лимиты риска». Кроме того, ни одна крупная компания в одиночку не может обеспечить объем заказов, которого будет достаточно для запуска масштабного промышленного производства.
Действенным механизмом, позволяющим консолидировать спрос на новые решения и обеспечить баланс интересов заказчиков и производителей импортозамещающей продукции, Вадим Яковлев считает дорожные карты Минпромторга. Одна из таких карт – по оборудованию для бурения и добычи на суше – подписана на полях TNF 20 сентября.
«Дорожная карта структурирует работу, консолидирует спрос, определяет ключевых исполнителей со стороны наших технологических партнеров. В ней есть конкретные сроки, расписанная по годам динамика уровня технологической готовности и локализации решений», – отметил Вадим Яковлев.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов подчеркнул, что дорожные карты отражают спрос, просчитанный с горизонтом в несколько лет. Это позволяет промышленникам сформировать графики разработки и серийного производства необходимой продукции, а государству – определить приоритетные направления поддержки производителей.
«Фиксация конкретных проектов – это та самая модель, к которой мы долго шли, и наконец она начала преобразовываться в конкретные дорожные карты. Я надеюсь, что другие компании ТЭК наравне с «Газпром нефтью» и СИБУРом подключатся к этой работе, важной с точки зрения технологического суверенитета», – сказал Михаил Иванов.
Автор: А. Иванова