В частности, компания GTI готовит к выпуску на рынок мембранную систему хранения и транспортировки СПГ. Как рассказал гендиректор GTI Роман Бурмистров, ключевым элементом системы является теплоизоляционная панель, которая пока производится всего на трех предприятиях в мире (в Корее и в Китае). В России попытки создания полимерной изоляции ранее предпринимались, однако до промышленного производства технология доведена не была.
«Наша компания разрабатывает конструкцию резервуаров хранения для транспортировки СПГ на судах-газовозах класса «Ямалмакс». Для реализации проекта была выбрана мембранная технология, которая дает возможность максимально использовать имеющийся полезный объем для хранения СПГ. Применение современной теплоизоляции на основе пенополиуретана позволяет снизить вес и толщину системы, что увеличивает полезный объем хранилища до 25%», – пояснил Р. Бурмистров.
Сейчас компания выходит на завершающую стадию проектирования тестового резервуара емкостью 100 м3 и планирует изготовить его на собственной производственной базе. Следующим этапом станет проведение криогенных испытаний и испытаний на циклическую стойкость.
Разрабатываемые GTI решения реализуются в соответствии дорожными картами Минпромторга и включены в план мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения. По словам Р. Бурмистрова, продукция компании сможет применяться при строительстве наземных и подземных хранилищ СПГ, а также танкеров-газовозов. Основными конечными потребителями технологии могут стать «НОВАТЭК», «Роснефть», «Газпром» и другие.
Автор: А. Иванова