В Тюмени планируют развивать производство автомобилей, работающих на газомоторном топливе
Источник: Сергей Елесин, ИА Тюменская линия
Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. Кроме того, использование ГМТ – это одно из немногих экологичных решений, которое окупается прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на ГСМ. Ранее замминистра энергетики РФ Павел Сорокин сообщал, что в 2030 г. потребление природного газа транспортом составит 8 млрд м3/год, а к 2035 г. эта цифра может увеличиться до 12 млрд м3.
В Тюменской области при инвестиционной поддержке регионального правительства активно реализуются проекты по развитию газомоторного транспорта. Так, «ЕвроАзия-Моторс» планирует через 2 года запустить сборку грузовых автомобилей, работающих на СПГ. По словам директора компании Александра Андрейко, сейчас «ЕвроАзия-Моторс» оказывает услуги по ремоторизации – производит замену дизельных двигателей на газовые. СПГ стоит в 2 раза дешевле дизеля, а топливного бака объемом 750 литров хватает на 1000–1200 км пробега. При постоянной эксплуатации вложения окупаются за 2–3 года, отмечает Александр Андрейко. На предприятии уверены, что грузовая техника, работающая на СПГ, будет пользоваться наибольшим спросом у нефтегазовых компаний.
По словам заместителя губернатора Тюменской области Андрея Пантелеева, ремоторизация является одним из самых перспективных направлений деятельности в регионе. С запуском комплекса по малотоннажному производству и отгрузке сжиженного природного газа (КСПГ) «Тобольск», который находится на завершающей стадии строительства, появится дополнительный стимул для развертывания новых заправочных станций, в том числе АГНКС, и перевода автомобилей на газ. Немаловажным фактором успешной реализации перспективных проектов является кооперация региональных инвесторов. В рамках TNF-23 запланирована встреча производителей СПГ и заводов, выпускающих транспорт на альтернативном топливе.
Развитие рынка ГМТ соответствует целям по достижению углеродной нейтральности в России к 2050–2060 гг., а развитие газомоторного транспорта позволит к 2035 г. сократить выбросы парниковых газов на 60 млн тонн эквивалента диоксида углерода и уменьшить расходы на топливо на 5,1 трлн рублей.