Москва, 18 ноя - ИА Neftegaz.RU. 14 ноября на площадке мультимедийного пресс-центра МИА «России сегодня» состоялась Четвертая Лизинговая конференция «Стратегии лидеров. Борьба за новые рынки». Более 500 участников – представители бизнес-сообщества, СМИ, экономисты, эксперты и финансисты, в т.ч. из Китая, Великобритании и США, собрались, чтобы обсудить успешные стратегии и финансовые модели российских компаний. Мероприятие прошло при поддержке Газпромбанка, страховой компании «СОГАЗ» и инвестиционной группы «ФИНАМ».
Ключевой темой Конференции стало рассмотрение технологических трендов будущего и цифровой трансформации, их влияние на стратегии корпораций и поиск новых рынков. Так, по мнению экономиста А. Аузана, успех российских компаний не только на национальном рынке, но и на мировом, возможен только при условии использования технологий в совокупности с культурным сдвигом самих бизнес-моделей компаний. В свою очередь, доктор наук из Великобритании Д. Эшкрофт рассказал об основных угрозах для бизнес- и финансовых целей компаний, которые не внедряют новые цифровые продукты в свои стратегии. В качестве примера был приведен кейс KODAK, который не смог интегрироваться в цифровую эру, а также AMAZON, APPLE и проч., напротив, создающие технологические тренды.
О вызовах наступившей трансформации в финансовом секторе рассказал Н. Набатчиков, управляющий директор по работе с банками и лизинговыми компаниями СОГАЗ. В своем выступлении Н. Набатчиков подчеркнул, что не стоит создавать новые продукты ради того, чтобы они просто были новыми. Главное в технологиях – понимать, насколько это нужно бизнесу и какова экономика продукта.
В рамках сессий Конференции эксперты и представители бизнеса обсудили, как компании принимают решение в пользу различных финансовых инструментов, борются с рыночной неопределенностью, а также завоевывают новые сегменты рынка. А. Гуров, генеральный директор Forward Leasing, чья компания предлагает смартфоны Samsung, а с недавнего времени и iPhone в лизинг, поделился с аудиторией новым взглядом на покупку потребительской электроники. «Можно уже сегодня использовать любимые устройства за небольшую ежемесячную плату и менять их на новые ежегодно с экономией 40% за счет остаточной стоимости. Такая возможность делает лизинг идеальным продуктом», - подчеркнул в своем выступлении А. Гуров. По его сообщению, спрос на такую услугу растет, а в будущем через лизинг планируется реализовывать около 15-20% от всех розничных продаж.
«Текущее проникновение лизинга в различные области и сегменты экономики позволяет нам с уверенностью говорить о том, что это один из наиболее выгодных финансовых инструментов для обновления и модернизации основных фондов. Порядка 40% подвижного состава, около 25% автомобилей в таксомоторных парках и подавляющая доля в каршеринговых компаниях сегодня взяты в лизинг. В качестве трендов российского рынка лизинга можно выделить значительное увеличение доли автолизинга и господдержки, а также рост доли лизинга в ВВП, которая сегодня составляет 1,5%», - прокомментировал в своем выступлении М. Агаджанов, генеральный директор Газпромбанк Лизинг.
В дискуссиях мероприятия приняли участие порядка 20 представителей бизнес и экономического сообщества, в том числе: Р. Ениколопов, российский экономист, ректор РЭШ; Я. Кабаков, директор по стратегии ГК «ФИНАМ»; А.Черников, финансовый директор Группы ERIELL; О. Заньков, исполнительный директор CarPrice; А. Захарченко, директор по стратегии облачного провайдера #CloudMTS; Я. Ши, доктор наук, профессор финансов (Китай); А. Косик, операционный директор Lipolysis, Inc. (США) и др.
Особым интересом аудитория отметила выступление визионера и футуролога В. Пирожкова, представившего глобальные мега-тренды 2050. В финале мероприятия выступил ресторатор и основатель компании White Rabbit Family Б. Зарьков, который рассказал, что счастливый клиент сегодня является стратегией любой современной компании.
Партнеры Четвертой Лизинговой конференции: генеральный партнер - страховая компания «СОГАЗ»; генеральный информационный партнер - РИА «Новости»; при поддержке - РБК, Коммерсант FM, инвестиционной группы «ФИНАМ»; международный информационный партнер – журнал «BRICS»; официальный водный партнер - IDS Borjomi Russia (бренд «Святой Источник»); официальный цветочный партнер - компания «AMF – международная сеть доставки цветов»; официальный сладкий партнер – «Конфаэль»; информационные партнеры - «Гудок», «РЖД-партнер», «Горная промышленность», Союз золотопромышленников, «Энергетика и промышленность России», PortNews, «Морские вести России», Sudostroenie.info, журнал Business Excellence, Neftegaz.ru, журнал «Стратегия», «Логирус», информационное агентство «AK&M», Retail.ru, Национальный банковский журнал, Федерация лизинга, ИА «Банки и Финансы».
АО «Газпромбанк Лизинг»
Газпромбанк Лизинг – один из лидеров российского рынка лизинга. Компания входит в Группу Газпромбанка и является его уполномоченным партнером по реализации лизинговых проектов на всей территории России. По итогам первого полугодия 2019 г. лизинговый портфель Газпромбанк Лизинг составил 220 млрд руб. Газпромбанк Лизинг является уполномоченной лизинговой компанией Фонда развития промышленности при Минпромторге РФ по реализации государственной программы «Лизинговые проекты», а также уполномоченной лизинговой компанией Правительства Республики Беларусь по реализации национальной программы «Льготный лизинг».
Контакты для СМИ:
Руководитель PR-направления
Светлана Хисматова
Тел.: +7 (495) 719-13-96 (доб. 5-56-22)
Моб. тел.: +7 (915) 3474187
E-mail: [email protected]
Автор: А. Хоменко