Так, на стандартном отборе проектов модернизации паросиловых установок на 2029 г. отобрано 14 проектов общей мощностью 1,72 ГВт, квота составила 2 ГВт:
- Мосэнерго (входит в Газпром энергохолдинг) модернизирует энергоблок на 259 МВт на ТЭЦ-23,
- Кузбассэнерго (входит в Сибирскую генерирующую компанию) - на Рефтинской ГРЭС, после чего его мощность увеличится до 315 МВт;
- другие проекты реализуют Т Плюс, Башкирская генерирующая компания (подконтрольна Интер РАО), СГК, Форвард Энерго, ТГК-16, ТГК-1, ТГК-11, структуры Росатома и En+.
Инвесторы смогут вернуть вложения в отобранные проекты модернизации ТЭС за счет надбавки на оптовом рынке электроэнергии, которую оплачивают промышленные потребители.
Хотя квота для строительства новых парогазовых установок на 2029–2031 гг. составила 5 ГВт, было отобрано всего десять проектов общей мощностью 1 ГВт:
- РИР Энерго (подконтрольно Росатому) к 2029 г. обновит два энергоблока на Белгородской ТЭЦ, а к 2030 и 2031 гг. завершит модернизацию турбин на ТЭЦ Луч;
- Татэнерго в 2029 г. модернизирует Набережночелнинскую ТЭЦ, к 2030 г. - энергоблоки на Казанской ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2;
- Башкирская генерирующая компания реализует проекты на Уфимской ТЭЦ-4 и Приуфимской ТЭЦ к 2030 и 2031 гг.;
- на Нижнекамской ТЭЦ (подконтрольна Татнефти) модернизацию завершат в 2030 г.
Отбор проектов модернизации ТЭС в текущем году переносили два раза. Правительство планировало скорректировать ценовые параметры конкурса, на последнем из которых по прежним требованиям было отобрано лишь приблизительно половины квоты. Так, капитальные затраты на модернизацию энергоблоков теперь в среднем увеличатся в два-три раза.
При этом представители генерирующих компаний отмечали, что удельные затраты на модернизацию ПГУ не обеспечивают окупаемость проектов. Глава Юнипро В. Никонов в рамках презентации на Российской энергетической неделе сообщил о некорректной оценке объема необходимых мероприятий по надстройке генерирующего объекта газовой турбиной. С просьбой повысить квоту до 6,6 ГВт для проектов на отечественных газовых турбинах весной в Минэнерго РФ обращался и Совет производителей энергии.
В Совете производителей энергии добавили, что итоги отбора ПГУ показали дефицит инвестиционного ресурса на модернизацию энергосистемы и потенциальный дефицит газовых турбин. Там рассчитывают, что к следующему отбору задача привлечения инвестиций в электроэнергетику и создания отраслевого заказа на оборудование получит системное решение на государственном уровне.
«Генерирующие компании ожидают увеличения цены КОММод до уровня, гарантирующего окупаемость инвестиций», - считает С. Сасим. По его словам, низкий интерес генераторов может быть связан с тем, что цена КОМ не отражает их реальных затрат и не стимулирует инвестиции. Для решения этой проблемы, помимо дополнительной настройки параметров КОММод, аналитик рекомендует проверить обоснованность уровня цены КОМ.






