Об этом сообщила пресс-служба компании.
В процессе модернизации:
- было установлено новое рабочее колесо,
- проведены замены или ремонты всех основных и вспомогательных узлов.
- повысилась надежность функционирования оборудования,
- эффективность нового гидроагрегата увеличилась на 5,5 п.п., достигнув 96,5%.
Гидроагрегат №1 стал уже 16м агрегатом, прошедшим реконструкцию в рамках программы «Новая энергия» от Эн+.
В планах компании замена еще 2х рабочих колес до 2026 г.
Гендиректор Эн+ В. Колмогоров подчеркнул, что:
- с помощью программы «Новая энергия» компания усиливает надежность работы своих гидроэлектростанций и увеличивает объем производства «зеленой» электроэнергии, удовлетворяя растущий спрос на энергию;
- эффект от модернизации основного оборудования ГЭС уже сравним с результатами строительства новой гидроэлектростанции мощностью 300-400 МВт;
- в Эн+ намерены продолжать процесс замены оборудования своих ГЭС для укрепления энергосистемы региона.
На реализацию программы предусмотрено порядка 21 млрд руб.
Проект «Новая энергия» был запущен на Братской гидроэлектростанции в 2007 г.
В ходе первых 2х этапов модернизации были обновлены 12 гидроагрегатов.
В 2021 г. началась новая фаза технического переоснащения ГЭС, в ходе которой до 2026 г. запланирована замена 6 рабочих колес гидроагрегатов.
Таким образом, после завершения реконструкции будут заменены все рабочие колеса гидроагрегатов Братской ГЭС.
Братская ГЭС
- крупная гидроэлектростанция на р. Ангаре в г. Братске;
- 3я по мощности в РФ;
- единственная в мире, по плотине которой проходят автомобильная и железная дороги;
- в связи с ростом количества транспорта повышается нагрузка на плотину;
- власти Иркутской области планируют к 2025 г. подготовить проект строительства нового моста, чтобы вынести дороги с ГЭС;
- сейчас отсутствие альтернативного проезда затрудняет обслуживание и ремонт сооружений Братской ГЭС.
Автор: А. Шевченко