Об этом сообщила пресс-служба ВУЗа.
Материалы и топливо, выбранные для генерации тока в устройстве, обеспечат высокую эффективность, экономичность и надежность всей установки.
Электроэнергия в целом рассматривается как основа будущего топлива.
Электроэнергия успешно применяется не только в бытовых устройствах, кроме этого развивается процесс электрификации автомобильного транспорта, морского и воздушного транспорта.
А еще широко используются электрические системы отопления.
Топливные элементы массово используются для генерации электрической энергии вот уже несколько десятков лет.
Топливный элемент позволяет прямое преобразование химической энергии из топлива в электрическую, обладая при этом в 2 раза более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.
Такие устройства наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде.
Ученые ВятГУ и Федерального исследовательского центра Институт катализа СО РАН представили проект твердооксидного топливного элемента (ТОТЭ), который не имеет аналогов в серийном производстве в мире.
В качестве топлива для этого устройства ученые предлагают использовать аммиак.
Ученые разрабатывают топливные элементы, работающие на аммиаке.
Технологии хранения и транспортировки аммиака давно разработаны.
Использование жидкого топлива с высокой плотностью энергии, а именно им является аммиак, может устранить необходимость в дорогостоящей водородной инфраструктуре.
Другие преимущества аммиака:
- требует меньше места для хранения, чем фоссильное топливо;
- безопаснее при транспортировке по сравнению с водородом.
Разрабатываемое устройство будет обладать рядом преимуществ перед уже существующими ТОТЭ.
Рабочая температура в их топливном элементе будет составлять около 600°С по сравнению с традиционной концепцией ТОТЭ, где температуры от 700°С и выше, что позволит:
- использовать более дешевые конструкционные материалы;
- продлить срок эксплуатации;
- направлять топливо непосредственно на топливный элемент, что устраняет необходимость создания отдельного блока для разложения аммиака на водород и азот.
- изготовление и испытание отдельных топливных элементов;
- подтверждение их функциональных характеристик и проверка их долговечности;
- создание полномасштабного прототипа энергетической установки.
Мировая наука тоже не стоит на месте.
Уже известны 3 типа энергетических установок на аммиаке:
- топливные элементы с протонообменной мембраной и предварительным крекингом аммиака на азот и водород (крекер-ПЭМ);
- ТОТЭ с крекингом аммиака (крекер-ТОТЭ);
- ТОТЭ, использующие аммиак в качестве непосредственного топлива (NH3-ТОТЭ).
Автор: А. Шевченко