Об этом сообщил командующий ВМС Литвы Г. Пременяцкас.
Тезисы Г. Пременяцкаса:
- для обеспечения безопасности энергосоединения NordBalt, которое связывает энергетические системы Литвы и Швеции через Балтийское море, направлен 1 противоминный корабль;
- такое решение было принято в связи с ситуацией с подводной инфраструктурой в Балтийском море;
- тральщик будет осуществлять мониторинг акватории и следить за возможным появлением подводных объектов;
- поддерживается связь со штабами НАТО и осуществляется обмен информацией;
- значение подводной инфраструктуры будет расти в будущем, но ее защита от подводных объектов является практически невозможной.
Тральщики класса Hunt
В ВМС Литвы есть только 2 тральщика: Kuršis ( бывший M32 Cottesmore) и Sūduvis (бывший M35 Dulverton), оба - типа Hunt.Оба построены в 1982 г.
Переданы Великобританией в 2011 г.
Всего в Британии было построено 13 тральщиков.
Сейчас в ВМС Британии остались в строю 8 таких тральщиков.
Но они были существенно модернизированы: установлены двигатели Caterpillar CAT C32, гидролокатор типа 2193, система управления NAUTIS 3.
Как утверждают британцы, Sonar 2193 позволяет обнаруживать и классифицировать объект размером с футбольный мяч на расстоянии до 1 км.
Но Литве тральщики переданы не модернизированные.
Впрочем, вероятно, власти Литвы попробуют использовать отечественные гидролокаторы.
Кабель NordBalt
- энергетические системы Литвы и Швеции связаны с 2016 г. с помощью энергосмычки NordBalt;
- протяженность - более 450 км;
- маршрут - по суше и по дну Балтийского моря, от г. Клайпеды в Литве до г. Нюбро в Швеции;
- мощность - 700 МВт;
- срок службы - до 40 лет;
- стоимость проекта - около 700 млн евро.
После отключения от еще построенных в СССР российской электросети у Литвы останутся поставки энергии по 1 ЛЭП из Польши (проект LitPol Link 1) и этого самого электросоединения NordBalt.
Есть сомнения, что кабель прослужит 40 лет, поскольку периодически появляются неисправности, которые выводят его во внеплановый ремонт.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина