Об этом 19 июня сообщил министр энергетики Люксембурга К. Тюрм по прибытии на проходящее в Люксембурге заседание Совета ЕС на уровне министров энергетики. Его заявление транслировала пресс-служба Совета ЕС.
Тезисы К. Тюрма:
- 16 июня 2023 г. шведское председательство в Совете ЕС сделало нечто поразительное, что подорвет нашу климатическую политику, путем возвращения возможности субсидирования угольных тепловых электростанций;
- у нас есть большая группа стран ЕС, которые отвергнут шведские предложения, мы говорим им четкое «нет».
- Бельгия уже приняла законодательство о резком сокращении углеродных выбросов к 2023 г. и о переходе к экономике с нулевыми углеродными выбросами к 2040 г., поэтому не может согласиться на это предложение.
В 2022 г. на фоне отказа от российской нефти и газа, а также продолжающегося курса в большинстве страны Евросоюза на отказ от атомной энергетики многие страны ЕС вновь расконсервировали свои угольные ТЭС в качестве резервных мощностей для компенсации пиков энергопотребления.
К заседанию Совета ЕС 19 июня 2023 г., на котором обсуждается проект реформирования рынка электричества ЕС, шведское председательство предложило временно узаконить возможность государств субсидировать свою угольную энергетику, чтобы гарантировать отсутствие блэкаутов в процессе перехода в зеленой энергетике и высокой нестабильности цен в Европе на природный газ, который является самым экологичным из всех видов углеродного топлива.
Также 13 июня 2023 г. стало известно, что Великобритания была вынуждена вернуть к работе угольные электростанции, поскольку возросла потребность в энергии, в т.ч. из-за неэффективной работы солнечных батарей из-за высокой температуры.
Впервые за 1,5 месяца 12 июня 2023 г. в Рэтклифф-он-Соар (Англия) был запущен блок угольной ТЭС компании Uniper.
Потребность в энергии 11 июня была на 30% выше, чем неделей ранее.
Это связано с аномальной жарой, вызвавшей рост спроса на электроэнергию из-за активного использования кондиционеров и вентиляторов.
Автор: А. Хасанова