Об этом рассказал врио заместителя гендиректора по цифровой трансформации Россетей К. Кравченко на Российской энергетической неделе (РЭН).
К. Кравченко считает, что достижение доли автомобилей с электрическим двигателем до 10-15% от общего парка легковых машин потребует:
- создания сети из хабов электрозарядок на периферии городов и основных транспортно-пересадочных узлах;
- создания опорной сети зарядных станций на улицах крупных населенных пунктов, у бизнес-центров и торговых комплексов;
- развитие электротранспорта – уже сформировавшийся за рубежом тренд и очевидный путь развития для России;
- задача Россетей – подготовить широкую и удобную для потребителя сеть зарядной инфраструктуры, при этом обеспечить надежную работу энергокомплекса страны в условиях появления новых нагрузок.
Сейчас группа развивает сеть зарядной инфраструктуры для общественного транспорта:
- в Москве Россети в 2021 г. установили 68 ультрабыстрых станций для электробусов;
- в ближайшее время поставят еще 34 станции комбинированного типа мощностью 300 кВт каждая в новом парке электробусов в Красной Пахре. Этого достаточно для полной зарядки транспорта за 24 мин. При этом 1 станция способная заряжать до 6 электробусов одновременно;
- для подключения электрозарядок энергетики построят 1 распределительную и 3 трансформаторные подстанции 10 кВ, проложат более 22 км кабельных линий 0,4-10 кВ.
К. Кравченко отметил, что оптимально развитие крупных хабов зарядных станций с одновременным внедрением механизмов стимулирования переноса спроса из пикового в другие временные промежутки, а также разработка и внедрение системных решений, которые впоследствии лягут в основу умной электрозарядной инфраструктуры.
Россети управляют 263 зарядными станциями, к 2025 г. компания планирует увеличить их количество до более чем 1 тыс. ед.
Будут охвачены 30 крупнейших городов и 30 автомагистралей России – на электромобиле можно будет доехать от Мурманска до Сочи и от Красноярска до Калининграда.
Автор: Е. Свинцова