Москва, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило концепцию, разработанную Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, производства и использования электромобилей до 2030 г.
Об этом сообщили в пресс-службе МИНЭК.
Реализация концепции даст новый толчок для отечественных производителей не только в области создания электромобилей, но и в смежных.
Так, необходимо будет сформировать инфраструктуру для комфортного использования таких транспортных средств.
Наладить производство силовой, управляющей электроники, батарей и их компонентной базы, водородных топливных элементов.
Тезисы М. Решетникова:
-
Необходимо сохранить конкурентоспособность в сфере автомобилестроения.
-
Бизнесу важно создавать заделы под перспективные технологии в сфере электротранспорта и водородного транспорта на топливных элементах.
Тезисы Д. Мантурова:
-
Перед министерствами и ведомствами стоят задачи развить производственную базу;
-
нарастить технологические компетенции национальных производителей как ключевых компонентов, так и самих электромобилей;
-
вывести на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения,
-
стимулировать спрос на них.
Новая концепция предполагает
-
создание необходимой инфраструктуры для электро- и водородных автомобилей, снятие регуляторных барьеров для использования электрического транспорта.
-
снятие правовых ограничений, связанных, прежде всего, с эксплуатацией электротранспорта, а также использованием зарядной инфраструктуры.
- стимулирование развития зарядной инфраструктуры в пилотных регионах до 2024 г.
- поддержка спроса на производимые на территории страны электромобили, прежде всего, через субсидирование части их стоимости.
Общий бюджет концепции оценивается в 591 млрд. руб. до 2030 г.,
-
внебюджетные средства – порядка 499 млрд руб.
-
дополнительные налоговые поступления в бюджет – более 460 млрд руб.
По итогам реализации концепции, к 2030 г. планируется
-
производить не менее 10% электроавтомобилей в общем объеме производства транспортных средств в России,
-
ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, из которых «быстрых» с мощностью 150 кВт не менее 28 тыс.,
-
осуществить запуск в эксплуатацию заводов по производству ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, катодных и анодных материалов, водородных топливных элементов, а также электродвигателей, силовой и управляющей электроники,
-
создать не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
В июне 2021 г. А. Новак заявил, что к 2030 г. Россия должна построить 50 тыс. электрозаправок.
Напомним, что в России одним из ведущих операторов заправочных станций для электромобилей являются Россети.
-
Компания начала развивать сеть электрозарядных станций в 2013 г.
-
Сейчас компания управляет сетью из 263 станций, к 2025 г. их количество вырастет до 1 341.
Параллельно с Россетями развитием инфраструктуры ЭЗС занимается Русгидро, которая в настоящее время управляет 23 станциями на Дальнем Востоке.
При этом компания намерена увеличить число ЭЗС до 150 в 2022 г.
В июне 2021 г. отпуск электроэнергии в сети электрических зарядных станций РусГидро составил более 36 тыс. кВт-ч, это максимальный показатель с момента начала их работы в сентябре 2019 г.
С 2022 г. Минпромторг также планирует распространить программы льготного лизинга и льготного автокредитования на электроавтомобили, а позже и на водородные.
Программы льготного автокредитования предполагают субсидирование 10% скидки на автомобиль стоимостью до 1,5 млн руб. на авансовый платеж.
Автор: Е. Свинцова