Завершен 1-й этап реконструкции ЛЭП, обеспечивающей выдачу мощности крупнейшей в России теплоэлектростанции - Сургутской ГРЭС-2
Благодаря проведенным работам повышена надежность работы энерготранзита, осуществляющего электроснабжение потребителей восточных районов Ханты-Мансийского автономного округа, включая предприятия Роснефти и СИБУР Холдинга.
ОБ этом ФСК ЕЭС сообщила 20 ноября 2019 г.
Благодаря проведенным работам повышена надежность работы энерготранзита, осуществляющего электроснабжение потребителей восточных районов Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), включая предприятия Роснефти и СИБУР Холдинга.
ВЛ Сургутская ГРЭС-2 - Сибирская протяженностью 199 км является 1 из 7 воздушных линий электропередачи сверхвысокого класса напряжения 500 кВ, обеспечивающих выдачу мощности Сургутская ГРЭС-2 - крупнейшей тепловой электростанции России мощностью 5667 МВт.
По ЛЭП 500 кВ Сургутская ГРЭС-2 - Сибирская обеспечивается транзит электроэнергии в Нижневартовский район ХМАО, где проживает более 312 тыс. человек и расположен ряд крупных промышленных предприятий, включая Самотлорское месторождение Роснефти и Нижневартовский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) СИБУР Холдинга.
При выполнении 1го этапа реконструкции ВЛ Сургутская ГРЭС-2 - Сибирская на переходе через р. Ватинский Еган в Нижневартовском районе ХМАО взамен выработавших свой ресурс установлены 3 новые промежуточные опоры высотой 38 м, выполнен монтаж изоляторов, проводов и грозотроса, смонтированы новые устройства ледовой защиты.
Также проведена модернизация 26 опор (заменены 48 нижних узлов крепления).
Трасса линии электропередачи проходит по заболоченной и труднодоступной местности.
В работах было задействовано 35 ед. специальной, в т.ч. высокопроходимой техники: буровая машина, телескопическая вышка, седельный тягач высокой проходимости с прицепом и др.
Суммарная стоимость работ составила более 67 млн руб.
В 2020 г. планируется установка еще одной анкерно-угловой опоры, а также замена 88 нижних узлов крепления на 48 опорах.
Реконструкция объекта будет проводиться при отрицательных температурах после промерзания грунта.
Для перевозки опоры предварительно подготовят автозимник и ледовую переправу.
Автор: А. Игнатьева