USD 88.1688

+0.03

EUR 95.6624

+0.09

Brent 85.33

-0.39

Природный газ 2.417

+0.05

3 мин
...

В. Путин подписал большой пакет законов. В т.ч. и по электроэнергетике

1-й закон ограничивает возможности регионов по регулированию тарифов в электроэнергетике, 2-й - меняет требования к потребителям электричества с управляемой нагрузкой

В. Путин подписал большой пакет законов. В т.ч. и по электроэнергетике

Москва, 5 авг - ИА Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин 2 августа 2019 г. подписал большой пакет законов.
Среди подписанных законов:
  • о либерализации ограничений во внешнеторговых расчетах,
  • о привлечении инвестиций через инвестиционные платформы,
  • о требованиях к иностранным электронным средствам платежа,
  • о субсидиях и льготах по налогам в рамках специнвестконтракта (СПИК),
  • о тиражировании инновационной экосистемы Сколково,
  • об усовершенствовании норм о комплексном развитии территорий,
  • об изменении порядка предоставления межбюджетных трансфертов,
  • о снижении лимита расходов на обслуживание долга регионов,
  • об уточненных правилах обеспечения безопасности на транспорте,
  • о смягчении штрафов для РЖД за просрочку доставки грузов,
  • о запрете на продление ареста бизнесменов без активных действий следствия,
  • о формировании единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП),
  • о расширении срока планирования закупок у субъектов МСП,
  • о поддержке экспортной деятельности субъектов МСП,
  • о стимулировании добычи редких металлов,
  • о недропользовании в форме размещения вод в пластах горных пород,
  • о продлении «дачной амнистии» до 2021 г.,
  • о правилах для электронной подписи при сделках с недвижимостью,
  • о запрете выдачи микрокредитов под залог жилья,
  • о расширении ипотечного покрытия облигаций,
  • о лицензировании обработки и скупки драгметаллов у граждан,
  • об увеличении пособий на ребенка до прожиточного минимума.

В частности, В. Путин подписал 2 закона, вносящие изменения в федеральный закон об электроэнергетике.
1й закон ограничивает возможности регионов по регулированию тарифов в электроэнергетике.
Исключается право регулирующего органа субъекта РФ превышать установленные предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Действующим законодательством установлено, что решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если оно обусловлено размером инвестпрограмм субъектов электроэнергетики, принимается органом исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов самостоятельно и не требует согласования с ФАС РФ.
Правоприменительная практика показывает, что до 15% тарифных решений по услугам по передаче электроэнергии принимается на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, установленных ФАС РФ.
Новый закон не позволяет регулирующему органу субъекта РФ превышать установленные предельные максимальный и (или) минимальный уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии без согласования с ФАС.
Если регулирующий орган субъекта РФ не принимает решения об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии либо устанавливает такие тарифы вне рамок предельных максимального и (или) минимального уровней тарифов без соответствующего согласования с ФАС, применяются предельные минимальные уровни тарифов.
Госрегулирование тарифов в электроэнергетике на срок не менее 5 лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
Аналогичный порядок госрегулирования тарифов предусматривается для услуг по передаче электроэнергии, оказываемых сетевыми организациями, устанавливается порядок заключения соответствующих соглашений.
Из числа долгосрочных параметров госрегулирования тарифов в электроэнергетике исключается динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг).
С 1 января 2023 г. будет происходить переход к установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии только в форме долгосрочных цен (тарифов) на такие услуги со сроком действия не менее чем 5 лет.

2й закон уточняет понятие энергосбытовой деятельности, а также изменяет требования к потребителям электричества с управляемой нагрузкой.
Закон исключает из законодательства нормы, регламентирующие особенности работы в единой энергетической системе России потребителей с управляемой нагрузкой.
Из базового закона об электроэнергетике исключаются положения в части госрегулирования услуг по обеспечению вывода единой энергетической системы России из аварийных ситуаций.
Закон устанавливает возможность снижения стоимости мощности для покупателей, принявших на себя обязательства по изменению режима потребления электроэнергии (потребители с ценозависимым потреблением), а также покупателей, участвующих в торговле электроэнергией и мощностью с использованием энергопринимающих устройств, влияющих на режим работы электроэнергетической системы, на которые воздействуют отдельные виды противоаварийной автоматики.
Кроме того, уточняется редакция положений, устанавливающих полномочия субъекта оперативно-диспетчерского управления по выдаче диспетчерских команд и распоряжений, связанных с выполнением функций системного оператора.
Документ также уточняет понятие энергосбытовой деятельности.
Согласно закону, деятельность по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей, в т.ч. у транспортных средств с электродвигателями, не является энергосбытовой деятельностью.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram