USD 92.0226

-1.22

EUR 97.9345

-0.68

Brent

0

Природный газ

0

...

МОЭСК открыл первую очередь заправок для электромобилей. Пока бесплатную. Фотоотчет Neftegaz.RU

28 февраля на территории филиала МОЭСК – Московские кабельные сети в тестовом режиме открыли свою первую сеть зарядных станций для электромобилей.

МОЭСК открыл первую очередь заправок для электромобилей. Пока бесплатную. Фотоотчет Neftegaz.RU


28 февраля на территории филиала МОЭСКМосковские кабельные сети в тестовом режиме открыли свою первую сеть зарядных станций для электромобилей.


Открытие прошло в рамках реализации проекта МОЭСК-EV по созданию инфраструктуры для электротранспорта.

С 1-ого апреля подъехать на Садовническую улицу, д.36 и заправиться можно будет абсолютно бесплатно, правда пока только до сентября 2012 года. Но и позже, когда тестовый режим закончится, стоимость заправки будет в разы ниже стоимости бензина. Об этом на презентации объявил генеральный директор МОЭСК А. Коновалов. Он, кстати и открыл презентацию своей вступительной речью, заявив, что в ближайшие годы в Москве общедоступная сеть зарядных станций может увеличиться до нескольких сотен точек.


Кроме Садовнической улицы, заправки установлены на Дербеневской набережной, д. 7, и на Нижней Красносельской, д. 6. Кроме того, в ближайшее время заправки появятся во 2-м Павелецком проезде и на Голубинской улице.
Станции мощностью до 3,5кВт и напряжением 220В рассчитаны на 8–10 часов зарядки. Однако в них уже имеется разъем и на более быструю подзарядку. Пока же заправляться на ней можно по одному. Позже по Москве будет установлено еще 15 заправок с большей мощностью 22КВт и напряжением 380В, что уменьшит время заправки в 2 раза как минимум. Позже откроется еще 3 станции мощностью 50 кВтт и напряжением 600В, где можно будет заправиться и вовсе за 20-30 минут.


Для того чтобы открыть крышку заправочной станции, владельцу электромобиля потребуется специальная карточка, которую он сможет получить в любом филиале МОЭСК и с которой будут списываться деньги за заправку. Кроме того, для удобства пользователей, МОЭСК сделает возможным забронировать место и время для заправки по интернету.

«Если в перспективе 5-7 лет в Москве появятся 50-60 тысяч автомобилей, то это будет приемлемая и осязаемая для нас нагрузка, в том числе, и с точки зрения регулирования энергосистемы» - сообщил на презентации А. Коновалов. А так же он подчеркнул, что пока проект МОЭСК-EV является тестовым, ни МОЭСК, ни компания Revolta не рассчитывают в ближайшие 3 года на прибыль.


Для тестирования проекта МОЭСК приобрела1 электромобиль марки Chevrolet Volt и также у компании РОЛЬФ Импорт 4 электромобиля Mitsubishi i-MiEV, которые на сегодняшний день являются единственными официально продаваемыми автомобилями в Росии. Однако уже к 2015 году РОЛЬФ Импорт планирует выпустить на российский рынок еще 7 моделей электромобилей, в том числе с увеличенным запасом хода.


«Создание в России действующей заправочной инфраструктуры для электромобилей – важный шаг для становления этого рынка. Несмотря на то, что электромобиль можно заправлять от обычной розетки 220 V, наличие зарядной инфраструктуры в общественных
местах существенно упрощает пользование электромобилем и расширяет круг пользователей. Объявленные планы о развитии зарядной инфраструктуры не только в Москве и области, но и в регионах как нельзя удачно коррелируются с планами нашей компании по региональной экспансии электромобилей - до конца 2012 года РОЛЬФ Импорт планирует представить Mitsubishi i-MiEV в 80% своей дилерской сети по всей России», - заявил на презентации 1-ой сети заправок главный исполнительный директор компании РОЛЬФ Импорт, эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi Motors Corporation в России А. Панков.


Он так же отметил очевидную динамику развития этого сегмента в России: «Если еще вчера никто даже всерьез не обсуждал возможности этого явления в нашей нефтедобывающей стране, то уже сегодня мы видим все необходимые составляющие для его становления - появились первые электромобили, начал формироваться пул покупателей, активно двигается пилотный проект по созданию инфраструктуры для зарядки электромобилей, а государство, в свою очередь, благосклонно относится к нашим инициативам по созданию льготных условий для стимулирования этого рынка. Нам вдвойне приятно сознавать, что наш электромобиль на дорогах России сегодня - знак того, что этот шаг Россия делает одновременно с ведущими мировыми державами».

Кроме того МОЭСК планирует приобрести и грузопассажирские фургоны и другие модели электромобилей, уже производимые в других странах. Известно, что цена такого автомобиля достигает 2-х млн рублей. Как отмечают специалисты, около 600 тыс из общей стоимости уходит на НДС и ввозные пошлины.

Здесь и появляется вопрос. Не будут ли те сотни станций, которые МОЭСК собирается построить в ближайшие годы простаивать? Ведь куда проще за те же деньги купить более мощный и привлекательный автомобиль Infinity FX-45 или Range Rover.


Однако известно, что с октября 2011 года компания-производитель продала в Россию 41 электромобиль, и большинство из них приобрели москвичи. Хотя это всего лишь единицы, в Швейцарии за этот же период было куплено в 1,2 раза меньше, а во Франции вообще в 2,4, при том что это ведущие европейские страны. С одной стороны это всего лишь единицы, но с другой стороны это только за 5 месяцев, возможно с появлением заправочных станций увеличится и поток автоновинок. Ведь на дворе 21 век, и как предположил А. Коновалов «парк электромобилей в Москве скоро достигнет 50-60 тыс штук».

Это не только выйдет намного экологичнее, но и в разы дешевле. Кроме того, уровень шума гораздо ниже, чем от обычных автомобилей. Из-за отсутствия необходимости переключения передач, у электромобиля более плавный ход, и гораздо большее пространство внутри из-за отсутствия бензинового бака. К тому же правительство РФ скорее всего в ближайшее время примет закон о нулевой пошлине, что сделает стоимость электромобилей в разы меньше. Калужская область, например, уже отменила для покупателей электромобилей транспортный налог и стала первым регионом в России, предоставившим льготы для покупателей электромобилей.

Организаторы проекта МОЭСК-EV отмечают, что основной задачей также является повышение эффективности использования сетевой инфраструктуры и поиск резервов задействования тех мощностей, которые уже существуют, так как эффективность их использования составляет порядка 65-70 %. В частности, существенный провал в электропотреблении существует в ночное время. Зарядка большей части электротранспорта ночью позволит заполнить график сетевой нагрузки и сгладить ночной провал.

Фотоотчет Neftegaz.RU


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram