USD 87.9724

-0.62

EUR 95.8854

-0.5

Brent 79.55

-0.27

Природный газ 2.164

+0.03

...

Силовые машины модернизируют Чебоксарскую ГЭС с учётом поднятия водохранилища на 68-метровую отметку

А ведь общественные слушания по поднятию Чебоксарского водохранилища ещё не окончены. Становится очевидным - уровень Чебоксарского затона будет поднят, вне зависимости согласно ли с этим решением общество или нет. Все работы уже заточены под одно решение – 68-метровой отметке быть.

Силовые машины модернизируют Чебоксарскую ГЭС с учётом поднятия водохранилища на 68-метровую отметку

А ведь общественные слушания по поднятию Чебоксарского водохранилища ещё не окончены.

Становится очевидным - уровень Чебоксарского затона будет поднят, вне зависимости согласно ли с этим решением общество или нет.
Все работы уже «заточены» под одно решение – 68-метровой отметке быть.

Мнения откровенно разделились.

От желания спасти Волго-Ахтубинские ерики от высыхания, до влияния на уровень грунтовых вод в районе шламонакопителя Белое море.

Теоретически, вероятность отказа от затеи поднятия уровня воды существует.

Однако она настолько призрачна, что её не берет всерьёз никто.

Даже если на общественных слушаниях будут приведены серьёзные аргументы о возможных негативных последствиях поднятия водохранилища, это мало к чему приведёт .

Во -первых, всех «алармистов» постараются изначально изолировать, во- вторых, их можно попросту проигнорировать.


Напомним, общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта завершения строительства Чебоксарской ГЭС начались 29 мая 2012 г и завершились в Чувашии и Марий Эл 6 и 9 июня 2012 г соответственно.

В Нижегородской области мероприятия стартовали 14 июня 2012 г и в настоящее время ещё не завершены.


«Мы надеемся, что в населенных пунктах Нижегородской области общественные слушания будут проведены в сроки, установленные с новым графиком», - отметил директор по технической политике РусГидро Р. Хазиахметов, - «После слушаний с учетом предложений, дополнений и замечаний общественности начнется подготовка окончательного варианта ОВОС, который также будет представлен на ознакомление общественности. В сложившейся ситуации разработка окончательных материалов начнется лишь 1 сентября 2012 г».

Тем временем, Силовые машины выполнили реконструкцию рабочего колеса гидротурбины для станционного агрегата №4 Чебоксарской ГЭС.

Функциональные испытания по программе контроля качества уже проведены. Успешно.

Причём, как отмечают представители самих Силовых машин, в присутствии заказчика.

Напомним, Силовые машины занимаются поставкой нового оборудования и на Саяно-Шушенскую ГЭС.

В настоящее время Cиловые машины выполняют доставку узлов гидротурбины на Чебоксарскую ГЭС .

Корпус рабочего колеса уже прибыл на ГЭС спецавтомобилем.

Цель реконструкции – перевод механизма поворота лопастей рабочего колеса из вынужденного пропеллерного режима в поворотно-лопастной.

Новый режим работы позволит лопастям турбин менять угол в зависимости от напора и тем самым обеспечивать максимальную выработку электроэнергии при минимальном расходе воды.

Силовые машины начали реконструкцию гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС в 2007 г с модернизации механизма поворота лопастей рабочего колеса №7.

В 2011 - 2012 гг энергомашиностроительная компания реконструировала рабочие колеса гидроагрегатов №16 и №8.

В 2011 г Силовые машины и РусГидро расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договор на реконструкцию еще 7 рабочих колес, включающую изготовление новых деталей и узлов.

1-е из них - колесо гидроагрегата №4 - планируется ввести в работу в 4-м квартале 2012 г.

Поставка последнего из 7 реконструированных рабочих колес запланирована на май 2016 г.


Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляной втулкой рабочего колеса.

Данный проект разработан в 1970-е г на Ленинградском Металлическом заводе, который в 1980-е г изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС.

В 2006 г Силовые машины выполнили проект реконструкции существующего рабочего колеса.

Директор Чебоксарской ГЭС В. Дорофеев подчеркивает: «Модернизация турбин ведется с учетом возможности поднятия нормального подпорного уровня (НПУ) Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м, на которую проектировалась и станция, и ее гидроагрегаты».
НПУ – оптимальная наивысшая отметка водной поверхности водохранилища, которая может длительно поддерживаться подпорным сооружением.

Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках реализуемой РусГидро крупномасштабной программы комплексной модернизации станции и направлена как на увеличение мощности гидроагрегатов, так и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей ГЭС.
Данный проект продолжает успешное сотрудничество Силовых машин и РусГидро.

В настоящее время совместными силами выполняется восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, реконструкция гидроагрегатов Волжской, Рыбинской и Жигулевской ГЭС.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram