В соответствии с Программой комплексной модернизации РусГидро рабочее колесо турбины гидроагрегата (ГА) №2 Чебоксарской ГЭС отправлено на реконструкцию в компанию Силовые машины.(г Санкт-Петербург).
Транспортировку 80-тонного корпуса рабочего колеса выполняет специальный трейлер. Четыре 18-тонные лопасти, другие детали и узлы гидротурбины доставляются на завод-изготовитель по железной дороге.
Цель реконструкции - перевод гидротурбины в поворотно-лопастной режим работы. Лопасти рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора.
Благодаря этому повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды.
В настоящее время 6 из 18 гидротурбин Чебоксарской ГЭС уже переведены в поворотно-лопастной режим работы. Еще один гидроагрегат с поворотно-лопастной турбиной - № 6 - планируется ввести в работу в июле, после завершения комплекса испытаний.
16 июня 2014 г на станции началась аналогичная реконструкция ГА № 10, которую планируется закончить в 4-м кв 2015 г.
Все гидротурбины Чебоксарской ГЭС будут переведены в поворотно-лопастной режим работы к 2025 г.
Масштабная реконструкция ГА № 2, начавшаяся в январе 2014 г, включает также замену статора гидрогенератора.
Сейчас в шахте гидроагрегата идет монтаж нового оборудования. Это новое направление модернизации Чебоксарской ГЭС. В ближайшее время замена статора начнется на ГА № 10. К 2025 г на всех 18 станционных машинах будут смонтированы новые статоры, что позволит продлить срок службы генераторов и улучшить их эксплуатационные характеристики.
Значительный объем работ в рамках реконструкции ГА № 2 выполняют специалисты РусГидро - Гидроремонт-ВКК.
Они демонтировали металлоконструкци старого статора и фундаментные плиты, разобрали гидротурбину перед ее отправкой на завод-изготовитель. Кроме этого, сотрудники Гидроремонт-ВКК соберут реконструированный гидроагрегат на Чебоксарской ГЭС под руководством шеф-инженера завода-изготовителя.
Ввести в работу обновленный ГА № 2 планируется в 3-м кв 2015 г - после выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ и проведения пуско-наладочных испытаний.