В 2016 г на основании приказов Минэнерго РФ проведено 105 выездных проверок, в т.ч 38 плановых выездных проверок в рамках госконтракта.
Итоги выездных проверок Минэнерго обнародовало 26 декабря 2016 г.
Из 38 плановых выездных проверок, 34 проверки касались инвестпроектов, реализуемых субъектами электроэнергетики, в т.ч:
- ФСК ЕЭС - 14 проверок,
- РусГидро - 6 проверок,
- МРСК Северо-Запада - 3 проверки,
- СО ЕЭС - 2 проверки,
- Ленэнерго - 1 проверка,
- МРСК Урала, МРСК Юга, МРСК Волги, МРСК Сибири, МРСК Центра и Приволжья - по 1 проверке,
- МОЭСК - 1 проверка,
- Кубаньэнерго - 1 проверка,
- ДВЭУК - 1 проверка.
Еще 4 проверки госконтрактов коснулись мероприятий, реализуемых субъектами РФ в рамках соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенных с Минэнерго РФ:
- правительством республики Саха (Якутия) - 1 проверка,
- правительством Чукотского автономного округа - 1 проверка,
- правительством Кабардино-Балкарской республики - 1 проверка,
- администрацией Сахалинской области - 1 проверка.
Еще 10 внеплановых выездных проверок, в т.ч 8 проверок по проектам ФСК ЕЭС, 2 проверки по проектам Росэнергоатома.
57 проверок хода реализации инвестпрограмм генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестпрограмм, предусматривающих реализацию проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью, в т.ч:
15 проверок проектов генерирующих компаний:
- ОГК-2 - 5 проверок,
- Квадра - 3 проверки,
- ТГК-11 - 1 проверка,
- Т Плюс - 3 проверки,
- Фортум - 2 проверки,
- Росэнергоатом - 1 проверка.
- 42 проверки проектов сетевых компаний:
- ФСК ЕЭС - 10 проверок,
- МРСК Урала - 28 проверок,
- МРСК Центра - 2 проверки,
- МРСК Сибири - 1 проверка,
- МРСК Центра и Приволжья - 1 проверка.
По результатам проверок установлены следующие системные нарушения:
- не достижение целей и задач, установленных документами верхнего уровня (ФЦП, соглашения о представлении бюджетных инвестиций, СИПРы ЕЭС, СИПРы субъектов РФ, инвестпрограммы и т.п),
- не достижение значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капстроительства региональной собственности, заключенных между Минэнерго РФ и правительствами регионов,
- не исполнение существенных условий по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций,
- неисполнение / несвоевременное исполнение существенных условий договоров подряда, поставки, оказания прочих работ и услуг,
- отсутствие и / или некачественная претензионная работа с подрядными организациями,
- неэффективность закупочных процедур в части анализа финансового состояния подрядчиков,
- нарушение сроков заключения договоров при осуществлении закупочных процедур,
- отступление от условий закупочной документации в части величины выплаты авансов по договорам,
- приемка фактически невыполненных объемов работ,
- нарушение правил техприсоединения
- нарушение других законодательных актов и ряд других нарушений.
Выводы и рекомендации комиссии Минэнерго РФ, представленные в актах проверок, обсуждаются на совещаниях с представителями субъектов проверок.
Результаты проверок в соответствии с действующим законодательством учитываются при утверждении инвестпрограмм компаний.
По результатам проведенных проверок, Минэнерго РФ попросило компании вынести на заседание совета директоров вопросов о результатах выездных проверок и мер по устранению выявленных замечаний.
Акты проведенных в 2015-2016 гг проверок, содержащие признаки правонарушений в сфере экономики Минэнерго направило в генпрокуратуру РФ для рассмотрения и принятия соответствующих мер.