В Омской области поддержку компании получат Омский промышленно-экономический колледж и Сибирский казачий институт технологий и управления. Сотрудничество с учебными заведениями помогает усилить подготовку профильных специалистов для Омского НПЗ и Омского завода смазочных материалов (ОЗСМ) – крупных производственных площадок Газпром нефти. Предприятия активно поддерживают учебные организации Омской области: развивают программы стажировок, повышают эффективность профессиональной подготовки студентов, открывают высокотехнологичные экспертные центры, организуют конкурсы и научно-технические конференции.
Сотрудничество с учебными заведениями помогает ОНПЗ усилить подготовку профильных специалистов, обеспечить их «бесшовный» переход на работу. Колледжи являются партнерами предприятия в программе подготовки молодых кадров. Для молодых специалистов на Омском НПЗ реализуется программа «Три рубежа». Пришедшие на предприятие сотрудники адаптируются к коллективу и рабочему месту, знакомятся с культурой и ценностями компании, изучают тонкости специальности и формируют свой карьерный маршрут. Кроме того, на ОНПЗ ежегодно проходит конкурс «Лучший по профессии», мотивирующий молодых специалистов развиваться в профессиональном мастерстве.
«Считаем работу со студентами, в первую очередь, учащимися колледжей, стратегически важной. Омский НПЗ заинтересован в притоке молодых амбициозных специалистов с высоким уровнем мотивации и образования. Желание профессионально развиваться в сфере нефтепереработки мы формируем на практическом обучении на предприятии».
Илья Дементьев, ректор Корпоративного университета «Газпром нефти»:
«Мы создали систему «Лига колледжей» для объединения экспертизы в области подготовки кадров по рабочим специальностям. Благодаря сотрудничеству мы формируем новые требования к специальностям и развиваем экспертизу преподавательского состава колледжей-партнеров. Такой подход позволит объединить усилия и максимально адаптировать обучающие программы под современные требования, формируя эффективное партнерство между бизнесом, образованием и государственными институтами».
Автор: Е. Данильчук