USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
1639

Почти 180 тыс. т замазученного песка собрано после ЧС в Керченском проливе

По данным МЧС, с начала работ по устранению последствий декабрьской аварии очищено более 850 км берега.

Почти 180 тыс. т замазученного песка собрано после ЧС в Керченском проливе

Источник: Скрин видео МЧС России

Москва, 1 авг - ИА Neftegaz.RU. Спасатели и водолазы продолжают устранять последствия декабрьского ЧС, произошедшего в Керченском проливе в результате крушения танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239. С начала работ в прибрежных зонах, пострадавших от экологической катастрофы, собрано более 179,6 тыс. т замазученного песка и грунта.
Это следует из данных МЧС России.

Напомним, в середине декабря 2024 г. в акватории Керченского пролива затонули танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239, перевозившие около 9,2 тыс. тонн нефтепродуктов. Согласно официальным данным, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута, а в затонувших частях судов до сих пор остается более 3,9 тыс. тонн.

Как отмечает МЧС России, с начала работ по устранению последствий аварии:
  • очищено 855 км береговой линии;
  • собрано 179,6 тыс. т загрязненного песка и грунта;
  • свыше 178,4 тыс. т вывезено в 10 спецорганизаций;
  • у берегов г. Анапы и Темрюкского района водолазы:
    • совершили 14 456 спусков,
    • собрали 14 830 мешков с нефтесодержащими отходами,
    • обследовали более 8,2 тыс. м2 морского дна телеуправляемыми аппаратами.
О территориях, где продолжается сбор нефтепродуктов

В Краснодарском крае очищено свыше 429,2 км береговой линии, собрано более 177 тыс. т загрязенного песка.
В Республике Крым очищено более 259,5 км берега, собрано около 908,4 т замазученного грунта.
В Севастополе собрано и вывезено для утилизации более 850 т.

По данным правительства РФ, специалисты завершили демонтаж надстройки затонувших фрагментов танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239.
Водолазы под управлением Морспасслужбы собрали более 1 626 т загрязненного грунта. По состоянию на 4 июля показатель достигал 1188 т. Так, примерно за месяц водолазам удалось собрать 438 т.

В прошлом месяце сообщалось, что ученые из Института океанологии РАН обнаружили на северо-востоке Черного моря признаки восстановления экосистемы, пострадавшей в результате крушения танкеров.

Оценка экологического ущерба и суд

Напомним, что судовладельцы Волгонефти-212 и Волгонефти-239 уже неоднократно выступали фигурантами судебных разбирательств.

В частности, на прошлой неделе в Арбитражном суде Краснодарского края началось рассмотрение иска Росприроднадзора к владельцу танкера Волгонефть-212 и его фрахтователю о возмещении более чем 49,46 млрд руб. Компания Каматрансойл, владевшая судном, обвиняется в бездействии, поскольку не предприняла мер по подъему затонувших частей танкера. Ответчиками по делу также выступает Кама Шиппинг, эксплуатировавшая Волгонефть-212.

В апреле Росприроднадзор оценил экологический ущерб от крушения в Керченском проливе в 84,9 млрд руб.
Компания Кама Шиппинг, которая владела танкером Волгонефть-212, должна была выплатить свыше 49,46 млрд руб.
Волгатранснефти, т. е. собственник судна Волгонефть-239, необходимо было внести более 35,48 млрд руб.
Судовладельцы не выплатили эти суммы.
По истечении установленного для возмещения ущерба срока Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила иски в суд.

Арбитражный суд Краснодарского края 25 июня удовлетворил обращение Росприроднадзора и привлек Генпрокуратуру к рассмотрению дела о возмещении экологического ущерба с Волгатранснефти, сообщал Интерфакс.
Также 24 июня суд удовлетворил ходатайство о привлечении Генпрокуратуры к рассмотрению дела о взыскании более 49,4 млрд руб. с компании Кама Шиппинг.


Автор: А. Игнатьева


Подпишитесь

Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK