Напомним, в декабре 2024 года в акватории пролива затонули танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие более 9 тыс. тонн нефтепродуктов. По официальным данным, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута, а в затонувших частях судов до сих пор остаются более 3,9 тыс. тонн.
МЧС России сообщает, что с начала работ:
- очищено 740,9 км береговой линии,
- собрано 176,5 тыс. т загрязнённого песка и грунта,
- 167,4 тыс. т уже вывезено в спецорганизации,
- водолазы совершили 11 834 погружения,
- собрано 12 149 мешков нефтесодержащих отходов,
- обследовано 7,8 тыс. м2 морского дна телеуправляемыми аппаратами.
Где пострадало сильнее всего
- Краснодарский край: очищено 377 км берега, собрано 174,6 тыс. т мазута.
- Крым: очищено 259,5 км, собрано 908 т загрязнённого грунта.
- Севастополь: 165 км обследовано, собрано и вывезено более 850 т отходов.
Какие работы идут сейчас
- В Новороссийске монтируют коффердамы для изоляции мазута.
- До 30 октября планируют завершить установку всех конструкций.
- Демонтируют надстройки судов и готовят сваи под ограждения.
Есть ли надежда?
Ранее на этой неделе учёные Института океанологии РАН зафиксировали первые признаки восстановления морской жизни у северо-восточного побережья Черного моря. Исследователи обнаружили большое количество морских организмов и заявили, что экосистема постепенно приходит в норму.Несмотря на масштаб трагедии, природа даёт первые сигналы о восстановлении.
Автор: А. Игнатьева