Копенгаген, 20 авг - ИА Neftegaz.RU. Датская энергетическая компания Orsted отменила строительство завода по производству е-метанола на севере Швеции из-за низкого спроса на рынке.
Об этом сообщается в отчете компании за первое полугодие 2024 г.
Е-метанол - это синтетическое топливо, производимое путем каталитической реакции между «зеленым водородом» и углекислым газом.
Он отличается тем, что обладает низкой углеродоемкостью и потенциально может стать альтернативой нефтяным топливам.
Финальное инвестиционное решение по проекту FlagshipONE было принято в декабре 2022 г.
Завод планировали запустить в 2025 г.
Ожидалось, что после запуска производственные мощности установки составят 55 тыс. т «зеленого» метанола в год.
Orsted объяснила отказ от проекта тем, что не удалось заключить долгосрочные контракты на продажу е-метанола, а затраты оказались выше планируемых.
Теперь компания будет сосредоточена на развитии производства «зеленого» водорода.
Завод FlagshipONE должен был стать крупнейшим в Европе по выпуску е-метанола и мог бы быть частью программы декарбонизации морского транспорта.
Отказ от строительства привел к убыткам от списания стоимости в размере 221 млн долл. США.
Президент группы и генеральный директор Orsted М. Ниппер заявлял в декабре 2022 г., что в настоящее время миру особенно необходимы амбициозные проекты в области «зеленой» энергетики для борьбы с изменением климата, декарбонизации слабоэлектрифицируемых секторов и обеспечения региональной энергетической независимости.
Он подчеркивал, что Orsted готова возглавить «зеленую» трансформацию общества, создавая инновационные проекты, такие как FlagshipONE.
Об этом сообщается в отчете компании за первое полугодие 2024 г.
Е-метанол - это синтетическое топливо, производимое путем каталитической реакции между «зеленым водородом» и углекислым газом.
Он отличается тем, что обладает низкой углеродоемкостью и потенциально может стать альтернативой нефтяным топливам.
Финальное инвестиционное решение по проекту FlagshipONE было принято в декабре 2022 г.
Завод планировали запустить в 2025 г.
Ожидалось, что после запуска производственные мощности установки составят 55 тыс. т «зеленого» метанола в год.
Orsted объяснила отказ от проекта тем, что не удалось заключить долгосрочные контракты на продажу е-метанола, а затраты оказались выше планируемых.
Теперь компания будет сосредоточена на развитии производства «зеленого» водорода.
Завод FlagshipONE должен был стать крупнейшим в Европе по выпуску е-метанола и мог бы быть частью программы декарбонизации морского транспорта.
Отказ от строительства привел к убыткам от списания стоимости в размере 221 млн долл. США.
Президент группы и генеральный директор Orsted М. Ниппер заявлял в декабре 2022 г., что в настоящее время миру особенно необходимы амбициозные проекты в области «зеленой» энергетики для борьбы с изменением климата, декарбонизации слабоэлектрифицируемых секторов и обеспечения региональной энергетической независимости.
Он подчеркивал, что Orsted готова возглавить «зеленую» трансформацию общества, создавая инновационные проекты, такие как FlagshipONE.
Автор: А. Шевченко