Об этом говорится в отчете компании за 2023 г.
Тезисы из отчета:
- согласно сложившейся в мире практике, расчет следа парниковых газов поставляемого СПГ и его погашение углеродными единицами осуществляется в соответствии с собственной методологией компании;
- наш СПГ - один из экологичных в мире;
- благодаря тому, что СПГ НОВАТЭК производится в холодном арктическом климате;
- процесс сжижения является самым энергоэффективным в мире, что приводит к низким выбросам.
В отчете также говорится, что в октябре 2023 г. успешно прошло валидацию международной аккредитованной организацией руководство компании по количественной оценке выбросов парниковых газов и углеродного следа.
Поставить 1ю партию СПГ с указанием углеродного следа удалось после того как в октябре 2023 г. компания успешно зарегистрировала собственную методологию оценки количественной оценки выбросов парниковых газов и углеродного следа.
В компании отметили:
- разработанная методология позволяет предоставлять покупателям верифицированные подтверждения выбросов и углеродного следа по каждой партии СПГ, поставляемой с проекта Ямал СПГ;
- в конце 2023 г. в адрес одного из покупателей было направлено подтверждение углеродного следа поставленной партии СПГ.
В 2023 г. НОВАТЭК вел коммерческую добычу углеводородов на 27 месторождениях.
Добыча компании составила 645,0 млн бнэ, что на 1,0% выше уровня 2022 г.
Основным фактором, оказавшим положительное влияние на рост добычи, стал ввод в мае 2022 г. и дальнейшая разработка газоконденсатных залежей на месторождениях Ево-Яхинского блока.
Суммарная добыча природного газа с учетом доли в добыче совместных предприятий составила 82,39 млрд м3от суммарного объема добычи углеводородов.
Доля жирного газа в суммарной добыче составила 84,7%.
По сравнению с 2022 г. объем добычи газа вырос на 0,3%.
Суммарная добыча жидких углеводородов с учетом доли в добыче совместных предприятий составила 12,37 млн т.
Добыча жидких углеводородов увеличилась по сравнению с 2022 годом на 3,6%.
Также в 2023 г. уровень прямых расходов НОВАТЭКа на добычу углеводородов с учетом доли в добыче совместных предприятий остался одним из самых низких в мировой нефтегазовой отрасли.