USD 104.2361

-1.95

EUR 110.2041

-1.82

Brent 72.75

+0.17

Природный газ 3.075

+0.02

3 мин
...

Биотопливо на основе торфа для авиации. Реальность или мечта?

Минэнерго предложило развивать технологию получения биотоплива из торфа для его применения в качестве авиационного топлива.

Биотопливо на основе торфа для авиации. Реальность или мечта?

Москва, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго РФ предложило развивать технологию получения биотоплива из торфа для его дальнейшего применения в качестве авиационного топлива.
Об этом сообщил глава департамента угольной промышленности П. Бобылев в ходе круглого стола Госдумы на тему «Проблемы торфопереработки в целях производства органических удобрений и обеспечения доступности ресурсной базы для торфопереработчиков».

Биотопливо топливо - одна из альтернатив традиционного фоссильному топливу.
Новые виды органического топлива позволят не просто снизить антропогенную нагрузку на природу, но и частично решить проблему утилизации отходов.

Тезисы глава департамента угольной промышленности П. Бобылева:
  • в России уже изучают возможности разработки и применения биотоплива на основе торфа;
  • мы смотрим на наших коллег из дружественных стран, из недружественных, что они добавляют в авиационный керосин как биотопливо;
  • кто-то из кукурузы это делает;
  • мы просчитывали разные варианты, если мы этой технологии добьемся, то самый дешевый вариант - делать это из торфа;
  • это позволит следовать за международной повесткой в части снижения углеродного следа.
Глава департамента также предложил маркировать торф в качестве возобновляемого ресурса:
  • нужно рассмотреть возможность маркировки торфа как возобновляемого ресурса, пока без каких-либо льгот для элеткро- и теплоэнергетики;
  • для других видов потребления, в частности, удобрений и авиационного керосина, наверное, было бы разумно и правильно.

Российский торф

По данным Минэнерго:
  • в России порядка 19 млрд т легко извлекаемых запасов торфа;
  • перспективных неразведанных запасов - свыше 10 млрд т.
В ходе круглого стола замглавы Минприроды Д. Тетенькин отметил, что на балансе находятся 15 тыс. месторождений торфа.
Однако разведано около 6 тыс. мелких месторождений.
По прогнозным ресурсам есть еще около 31 тыс. месторождений.
В целом в России выявлено свыше 52 тыс. месторождений торфа.

По данным Минприроды:
  • добыча торфа в РФ в последние годы составляла порядка 1,6 млн т/год;
  • в разрезе по субъектам России:
    • в 2022 г. в Кировской области добыли 325 тыс. т торфа;
    • в Пскове - 265 тыс. т;
    • во Владимирской области - более 175 тыс. т;
    • в Ленинградской - 133 тыс. т;
    • в Калининграде - 103 тыс. т;
    • в Тюменской области - около 200 тыс. т.


Разработки биотоплива на торфе

В конце октябре 2020 г. сотрудники из ТПУ смогли улучшить параметры биотоплива, получив из отрубей и торфа экологически безопасный энергоресурс на замену углю.
Тогда ученые применили для создания нового вида топлива седиментационное разделение:
  • метод оседания частиц дисперсной фазы в жидкости или газе под действием гравитационного поля или центробежных сил.
В феврале 2023 г. ученые из Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывали топливо из смеси торфа и рапсового масла.
Тогда ученые впервые решили использовать для нагрева сырья сфокусированный солнечный свет:
  • позволило сделать процесс газификации более интенсивным;
  • полученное таким способом биотопливо экологично и безопасно.
Смесь зажигается только при интенсивном нагреве, что удобно для безопасного хранения.
Получаемый в результате горючий газ можно использовать для отопления или сырья для химического синтеза.

Не стоит забывать, что рапсовое масло достаточно дорогое.
Также ученые собирались изучить применения других масел в составе топлива на основе торфа.
В качестве возможного сырья можно использовать отработанные синтетические моторные масла.

Углеродная нейтральность стала популярна давно.
Некоторые страны уже проводят опыты на экологичном реактивном топливе.

Так, например, в августе 2023 г. главный авиаперевозчик Индонезии Garuda Indonesia - участник Sky Team, проводил испытания реактивного топлива, смешанного с пальмовым маслом, в рамках программы по сокращению выбросов углекислого газа (CO2).
В 2021 г. самолет государственной авиакомпании Dirgantara Indonesia уже совершил перелет из г. Бандунг в Джакарту ( более 100 км), используя подобную смесь в качестве реактивного топлива.
Будучи крупнейшим в мире производителем пальмового масла, Индонезия стремится расширить использование растительных масел, чтобы сократить импорт дорогого фоссильного топлива.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram