Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
Экологи РН-Ванкор в лабораторных условиях подобрали оригинальную рецептуру с уникальными компонентами и добавками отечественного производства.
Полученный строительный материал - грунтобетон - успешно прошел необходимые испытания, которые подтвердили его высокий экологический эффект.
Экологичность грунтобетона обеспечивается за счет сорбции и нейтрализации бурового шлама в структуре нового строительного материала.
Благодаря этому шламовые вещества не попадают в окружающую среду.
Всего на Сузунском, Тагульском и Лодочном месторождениях в грунтобетон переработано около 220 тыс. т бурового шлама.
Грунтобетон используется:
- при рекультивации шламовых амбаров,
- при строительстве дорог,
- в качестве заменителя природных грунтов и различных рекультивационных материалов.
В 2020 г. РН-Ванкор запатентовал рационализаторский проект по переработке отходов бурения в высокоэкологичный строительный материал техногрунт.
После внедрения технологии с 2020 г. на Ванкорском, Сузунском и Тагульском месторождениях в техногенный грунт переработано более 497 тыс. т бурового шлама.
Принципы производства грунтобетона и техногрунта схожи и основаны на смешивании различных компонентов с буровым шламом, однако состав абсорбирующих материалов отличается.
Все природоохранные инновации успешно реализуются на месторождениях Ванкорского кластера и планируются к применению на новых таймырских активах проекта Восток Ойл.
Кроме того, в сентябре 2023 г. РН-Ванкор завершила строительство уникальной линии по переработке отходов бурения на Ванкорском нефтегазовом месторождении.
Мощность по переработке нового экологического объекта - до 200 тыс. т/год буровых отходов.
Восток Ойл
- ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти;
- в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр;
- на них расположены 13 месторождений нефти и природного газа, в т.ч. месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.
Для транспортировки нефти в порт Бухта Север планируется строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север, откуда нефть будет переваливаться на нефтеналивные танкеры для транспортировки по СМП в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.