Об этом 2 июня сообщила газета Financial Times.
По данным издания:
- речь идет о совместном предприятии (СП) саудовского промышленного конгломерата Obeikan Investment Group и литиевого стартапа European Lithium, который зарегистрирован в Австралии;
- стороны рассчитывают ежегодно производить 9 тыс. т гидроксида лития с 2027 г. для автоконцерна BMW в рамках существующего соглашения о поставках;
- строительство завода свидетельствует о стремлении западных автопроизводителей снизить зависимость в этой сфере от КНР, на долю которого приходится 60% мировой переработки лития.
В КНР наблюдается тенденция активного перехода с автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на электромобили в целях борьбы с загрязнением окружающей среды и защиты местной экологии.
Например, общее число автомобилей на альтернативных источниках энергии, зарегистрированных в южной китайской провинции Хайнань, к концу сентября 2022 г. достигло 171,7 тыс. единиц.
Ранее Саудовская Аравия уже заключила соглашение с австралийским производителем EV Metals о создании предприятия по переработке незаменимого в производстве аккумуляторов металла.
Ожидается, завод начнет выпускать продукцию в 2026 г.
Также 1 июня 2023 г. стало известно, что немецкая энергетическая компания RWE приступила к строительству одной из крупнейших в Германии системы накопления и хранения энергии (СНЭ).
Строительство аккумуляторной системы хранения энергии (Battery Energy Storage System, BESS) запланировано на электростанциях Neurath и Hamm на федеральной земле Северный Рейн-Вестфали, ФРГ.
Мощность объектов составит 220 МВт, а емкость хранилища - 235 МВт-ч.
В общей сложности будет установлено 690 литий-ионных аккумуляторов.
В проект планируется инвестировать приблизительно 140 млн евро.
Автор: А. Хасанова