-0

, Обновлено 20:57

Российские ученые создали уникальный препарат для ликвидации морских нефтяных разливов

В России пока не производятся подобные препараты.

Москва, 16 фев - ИА Neftegaz.RU. Химики из МФТИ разработали новый диспергент - вещество, рассеивающее нефтяное пятно в толще воды с дальнейшей переработкой природными микроорганизмами.

Об этом сообщила пресс-служба ВУЗа.

Новый диспергент можно использовать в умеренных широтах.

Препарат можно использовать в качестве независимого метода быстрой ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) или применять совместно с механическими средствами сбора.

Основным методом ЛАРН в России до сих пор является механический сбор - использование ограждающих бонов и скиммеров.

В остальном мире уже широко применяются более прогрессивные, физико-химические средства ЛАРН - диспергенты.

Диспергент разбивает нефть на мельчайшие капли, которые быстро рассеиваются в толще воды с последующей естественной биодеградацией.

В России пока не производятся подобные препараты.

Разработанный российский диспергент эффективно удаляет нефть с водной поверхности даже при низком волнении моря при температуре воды от +10 до +30°С и солености от 5 до 30‰.

Научный коллектив лаборатории Инжинирингового центра МФТИ по полезным ископаемым получил патент на данный препарат.

На завершающей стадии находится получение разрешительной документации
для применения диспергента на территории РФ для дальнейшей организации его
производства.
Ученые ранее оценивали эффективность диспергентов Finasol OSR 52, Slickgone NS и Slickgone EW при диспергировании 3 образцов добываемой на территории РФ сырой нефти различного состава и свойств при фиксированных значениях отношения:
  • диспергент - нефть (1:10),
  • температуры - 20 ± 2 °C,
  • солености - 35 ± 2 % воды.
Тогда выяснилось:
  • эффектив­ность диспергента зависит от природы (солевого состава) воды, в которой происходит рассеивание нефти;
  • при диспергировании образца нефти в водном растворе NaCl под действием препаратов Finasol OSR 52 и Slickgone EW обнаружено аномальное поведение образца;
  • хорошая сходимость численных значений эффектив­ности диспергентов при их тестировании в водном растворе искусственной морской соли Instant Ocean и воде Печорского моря.
Занимаясь научной деятельностью в разработке и внедрении уникальных инновационных решений для компаний нефтегаза, Инжиниринговый Центр МФТИ по полезным ископаемым:
  • является коммерческим подразделением Московского физико-технического института;
  • является пилотным проектом в рамках Плана мероприятий в области инжиниринга и промышленного дизайна Минпромторга России, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 23.07.13 №1300-р;
  • направления деятельности:

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина