Об этом 6 ноября заявили в Елисейском дворце в преддверии выступления президента Франции Э. Макрона на 27й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP-27) в Шарм-эш-Шейхе.
Тезисы из заявления администрации президента Франции:
- обсуждаемый сейчас в парламенте закон об ускорении внедрения возобновляемых источников энергии позволит вдвое увеличить темпы экологического перехода;
- этот акт даст также возможность определить новые районы размещения солнечных батарей в индустриальных зонах, вдоль автодорог и на объектах железнодорожной сети.
- к 2035 г. рынок новых автомобилей во Франции будет состоять исключительно из электромобилей, производство которых возрастет до 2х млн в год;
- планируется, что к 2050 г. ветроэлектрические установки в море станут ключевым источником возобновляемой энергии во Франции;
- до конца десятилетия в стране будет высажен 1 млрд деревьев.
Например, это касается соблюдения предела повышения мировой температуры в среднем на уровне 1,5 градуса Цельсия.
Напомним, 20 октября стало известно, что Франция, Испания и Португалия договорились создать «зеленый энергетический коридор», который заменит собой проект магистрального газопровода (МГП) MidCat.
По словам Э. Макрона, новый проект должен вывести из изоляции Пиренейский полуостров и создать коридор зеленой энергетики между Португалией и Испанией и пройти через Францию в остальную Европу.
Целью проекта является объединение энергосетей стран ЕС и скорейший переход к зеленой энергетике.
Зеленый водородный газопровод будет простроен между г. Барселона и г. Марсель.
Из-за продолжающегося энергетического кризиса, газопровод также сможет транспортировать ограниченную долю природного газа в качестве временного и переходного источника энергии с предельным показателем 15%.
Трехстороннее энергетическое соглашение также включает в себя план строительства межсетевого соединения возобновляемого газа между Селурико-да-Бейра, Португалия, и Заморой, Испания, которая станет линией CelZa.
Э. Макрон, П. Санчес и А. Коста договорились снова встретиться в Аликанте 9 декабря, чтобы определить сроки и способы финансирования части коридора BarMar.
Также 28 октября стало известно, что испанская коалиция левых политических сил Объединившись, мы можем (Unidas Podemos) отвергла строительство подводного газопровода BarMar между Барселоной и Марселем.
По мнению представителя по экологическому переходу Unidas Podemos Х. де Уральде, проекты вроде MidCat, ныне трансформированного в BarMar, - это новый шаг вперед в зависимости от газа.
А строительство газопровода, который будет строиться 10 лет и окупаться полвека, очень далеко от идеи энергетического перехода, который защищает испанская коалиция.
Если Unidas Podemos, являющаяся 1 из 2 сил коалиционного правительства, окончательно откажется от поддержки данного пропета, то правящей Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) будет намного сложнее согласовать строительство нового газопровода.
Автор: А. Хасанова