USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 88.1

+0.9

Природный газ 2.072

+0.01

2 мин
968

В ЕС выступили за развитие сети зарядок электромобилей в Европе

Представители Совета стран ЕС и Европарламента предварительно договорились установить для Евросоюза новую цель - постепенно довести до нуля к 2035 г. выбросы CO2 от новых автомобилей и фургонов, продаваемых в союзе.

В ЕС выступили за развитие сети зарядок электромобилей в Европе

Брюссель, 28 окт - ИА Neftegaz.RU. Евросоюзу важно развивать рынок электромобилей и инфраструктуру зарядок, чтобы убрать с рынка новые машины с двигателем внутреннего сгорания к 2035 г.
Об этом говорится в релизе Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Представители Совета стран ЕС и Европарламента предварительно договорились установить для Евросоюза новую цель - постепенно довести до нуля к 2035 г. выбросы CO2 от новых автомобилей и фургонов, продаваемых в союзе.
Если автопроизводители захотят продавать новые машины с двигателями внутреннего сгорания, они должны будут платить надбавку за выбросы, которые превышают установленные цели.
Эти правила теперь должны официально одобрить отдельно Совет ЕС и Европарламент.

Договоренность фактически запретит продажу традиционных автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
В 2021 г. каждый 5й новый автомобиль, реализованный в ЕС, был оснащен устройством для зарядки.
Прогнозируется, что к 2030 г. это число вырастет до 3х автомобилей из 5ти.

Тезисы президента ACEA и генерального директора BMW О. Зипсе:
  • не заблуждайтесь, европейская автомобильная промышленность готова справиться с вызовом предоставления автомобилей и фургонов с нулевыми выбросами;
  • однако сейчас мы заинтересованы в том, чтобы условия, необходимые для достижения этой цели, нашли свое отражение в политике ЕС;
  • к ним относятся обилие возобновляемой энергии, бесшовная сеть частной и общественной инфраструктуры зарядки и доступ к сырью.
Как отмечено в релизе, автопроизводители готовы сотрудничать с политиками ЕС для решения серьезных социальных и промышленных вызовов, которые несет эта трансформация.

Тезисы генерального директора ACEA С. де Врис:
  • теперь мы должны вместе работать над политикой, которая:
    • гарантирует доступ к сырью, необходимому для электромобилей,
    • делает электромобили доступными продуктами массового рынка,
    • смягчает негативные последствия для занятости,
    • и позволяет гражданам Европы быстро и легко заряжать свой электромобиль.
Напомним, 14 сентября 2022 г. глава ЕК У. фон дер Ляйен заявила, что в перспективе ЕС рассчитывает создать массовый рынок зеленого водорода.
Текущий энергетический кризис председатель ЕК предлагает использовать как импульс к отказу от ископаемого топлива и переходу на возобновляемые источники энергии (ВИЭ).

Т.е., несмотря на рост потребления угля в ЕС в связи с дефицитом газа, низкой выработки АЭС и ГЭС, нестабильностью генерации ВИЭ и др. проблем, общий вектор на энергопереход в ЕС сохраняется, по крайней мере на уровне декларации.
Сложившаяся ситуация рассматривается как временное стечение обстоятельств, по выходу из которого ЕС сможет стать крупнейшим рынком зеленого водорода.
Для этого планируется создание европейского водородного банка, который инвестирует 3 млрд евро в создание будущего рынка.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram