3 мин
...

Бразильские правоохранители обвиняют греческий нефтеналивной танкер в загадочных нефтяных пятнах. Предположительно, венесуэльских

Санкции США вынудили власти Венесуэлы искать непростые пути транспортировки добытой нефти

Бразильские правоохранители обвиняют греческий нефтеналивной танкер в загадочных нефтяных пятнах. Предположительно, венесуэльских

Риу-Гранди-ду-Норти, Бразилия, 7 дек - ИА Neftegaz.RU. Федеральная полиция Бразилии 2 декабря 2021 г. анонсировала вердикт по делу о таинственном разливе нефти в 2019 г.

Выводы полиции:
  • нефтеналивной танкер под флагом Греции ответственен за загадочный разлив нефти, который загрязнил большие участки пляжей Бразилии в течение нескольких месяцев в 2019 и 2020 гг;
  • тропические пляжи вдоль 2500 км береговой линии покрылись толстым слоем ила, что нанесло ущерб туристическим и рыболовным сообществам в более бедном северо-восточном регионе;
  • судоходной компании, а также капитану и главному механику танкера были предъявлены обвинения в совершении преступлений, связанных:
    • с загрязнением окружающей среды,
    • с несоблюдением экологических обязательств,
    • с нанесением ущерба объектам охраны окружающей среды (статьи 40, 54 и 68 Закона о защите окружающей среды. Закон 9605/98).
  • название судна и лица, которым предъявлены обвинения, не разглашаются.
После заключения полицейское расследование было направлено в Федеральную судебную инстанцию ​​самого пострадавшего штата - Риу-Гранди-ду-Норти, и в Федеральное государственное министерство для анализа и принятия соответствующих мер.

Аварийный разлив нефти в Бразилии в в 2019 г.

  • стал достоянием мировой общественности, когда сырая нефть неизвестного происхождения начала вымываться на берег вдоль тысяч км пляжей;
  • по официальным данным:
    • в период август 2019- март 2020 гг. нефтеносное пятно затронуло более 1000 мест в 11 прибрежных штатах страны,
    • стоимость очистки была оценена в 188 млн реалов (33 млн долл США) - сумму, потраченную муниципалитетами, штатами и федеральным правительством на очистку территории и пляжей,
    • ущерб окружающей среде будет определен в будущем;
  • 2-летнее расследование велось по 3 направлениям в партнерстве с различными национальными и международными органами и учреждениями:
    • исследовалось вещество, достигшее берега. Это было сделано с помощью химического анализа, который определил тип материала, характеристики и происхождение;
    • выяснялось точное место, где произошла утечка. Для этого использовались методы геоинтеллекта, спутниковые изображения и модели, а также моделирование, выполненное с помощью специального программного обеспечения;
    • использовалась база данных, документов и информации для выяснения фактов в рамках национального и международного сотрудничества, включая поддержку Интерпола.
В ноябре 2019 г. бразильские следователи поведали, что ответственным за аварийный разлив нефти был нефтеналивной танкер под греческим флагом, перевозивший венесуэльскую нефть в Сингапур.
Хотя прокуратура и полиция не назвали имя судна, в документе прокуратуры было идентифицировано:
  • нефтеналивной танкер Bouboulina, направлявшийся в Сингапур с партией нефти, загруженной на венесуэльском нефтетерминале Сан-Хосе;
  • судовладелец - греческая Delta Tankers;
  • разлив нефти случился в 700 км от побережья Бразилии в период 28 - 29 июля 2019 г.

Delta Tankers не сразу ответила на запрос о комментарии.

Федеральные прокуроры тогда заявили:
  • ВМС Бразилии также располагали информацией о предыдущем задержании нефтеналивного танкера в США на 4 дня из-за неправильных операционных процедур, связанных с разделением нефти и воды для выпуска в море, хотя дата задержания не была анонсирована;
  • океанографические и геолокационные данные показали, что греческий танкер было единственным, курсировавшим вблизи места разлива в период с 28 по 29 июля после выхода из порта Венесуэлы около 15 июля 2019 г..
Венесуэльская нефть - высоковязкая, высокосернистая, большой плотности - тяжелая нефть.
Впрочем, утверждать, что это нефть из Венесуэлы - сложно, поскольку плотность и сернистость нефти существенно меняется от пребывания в морской воде.
Такая нефть не плавает на поверхности океана, а удерживается чуть ниже поверхности воды, и традиционные методы ее отслеживания, удержания вдали от берега и ликвидации аварийного разлива (ЛАРН) оказались неэффективными.

Были разные версии разлива нефти:
  • это льяльные воды с проходившего судна - но их было слишком много для одного судна ;
  • просачивается из трюма затонувшего судна, которых немало на дне;
  • прорыв шланга при перекачке борт-в-борт;
  • сброса содержимого трюмов танкера для стабилизации судна;
  • авария на танкере.
Санкции США вынудили власти Венесуэлы искать непростые пути транспортировки добытой нефти.
Не было бы санкций, было бы меньше рисков аварийных разливов нефти.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»