Об этом 24 октября 2021 г. поведало Синьхуа.
- Китай стремится к тому, чтобы:
- потребление неископаемой энергии превысило 80% от его общего объема к 2060 г, когда 2я по величине экономика мира планирует стать углеродно-нейтральной;
- достичь пика выбросов углерода к 2030 г;
- эти меры являются частью более крупного плана Китая по достижению 0го уровня выбросов к 2060 г;
- будет создан национальный фонд для целей низкоуглеродной экономики;
- будет разработана налоговая система для сокращения выбросов двуокиси углерода (CO2);
- власти Китая обещают ускорить сокращение использования угля в стране.
31 октября 2021 г. в г. Глазго, Шотландия, состоится саммит ООН по климату.
Страны готовятся:
- Минэкономразвития РФ снова переработало проект стратегии низкоуглеродного развития России до 2050 г;
- М. Мишустин подписал распоряжение, необходимое для запуска в стране с 2022 г. системы госучета выбросов парниковых газов.
Китай, как крупнейший в мире загрязнитель, может сделать больше, чем любая другая страна, для сдерживания роста глобальных температур.
Се Чжэньхуа - главный представитель Китая по климату, заявил в июле 2021 г:
- будет опубликован план под названием «1 + N», который ответит на вопросы об официальной дорожной карте страны по достижению ее климатических целей;
- N - относится к политике, касающейся всех секторов и регионов;
Опубликованная в воскресенье Концепция была 1й частью плана.
Концепция:
- выдвинула 31 ключевую задачу в 10 областях,
- уточнила дорожную карту по пиковому выбросу углерода и углеродной нейтральности .
- построение зеленой и низкоуглеродной экономической системы замкнутого цикла,
- повышение энергоэффективности,
- увеличения доли потребления неископаемой энергии,
- сокращения выбросов углекислого газа,
- повышения способности поглощать углерод экосистемой.
В Концепции четко сформулированы 3- этапные цели на 2025, 2030 и 2060 гг.
К 2025 г. сформируется экономическая система экологически чистого и низкоуглеродного замкнутого цикла, а энергоэффективность ключевых отраслей промышленности значительно повысится:
- сократить потребление энергии на единицу ВВП - на 13,5% по сравнению с 2020 г;
- сократить выбросы CO2 на единицу ВВП - на 18% по сравнению с 2020 г;
- достичь доли потребления неископаемых энергоресурсов - примерно 20%,
- увеличить лесной покров до - 24,1%, объем лесного фонда - 18 млрд м3.
- потребление энергии на единицу ВВП значительно упадет;
- выбросы CO2 на единицу ВВП упадут более чем на 65% по сравнению с 2005 г;
- доля потребления неископаемых энергоресурсов достигнет примерно 25%;
- общая установленная мощность ветровой и солнечной энергии составит более 1,2 млрд КВт;
- степень покрытия лесом - около 25%, объем лесного фонда достигает 19 18 млрд м3,;
- выбросы CO2 достигают пика и начинают неуклонное снижение.
В Концепции говорится:
- Китай жестко ограничит слепую разработку проектов с высоким потреблением энергии и выбросами;
- власти позже опубликуют политику контроля мощностей для угольной энергетики, нефтехимии и углехимической промышленности;
- на полку потребления нефти Китай выйдет в период 2026 - 2030 гг;
- Китай ускорит развитие инновационных отраслей промышленности, включая:
- производство материалов следующего поколения,
- экологически чистые транспортные средства;
- будут строго контролироваться инвестиции:
- в угольную энергетику,
- в производство стали,
- в производство электролитического алюминия,
- в производство цемента;
- в нефтехимию;
- отрасли промышленности:
- активное и безопасное развитие ядерной энергетики;
- разумное использование энергии биомассы;
- широкомасштабное применение гидроаккумулирующих устройств и новых аккумуляторов энергии;
- координация и продвижение развития всей цепочки производства, хранения и передачи водородной энергии;
- построение новой энергосистемы с новой энергией в качестве основного тела и улучшение способности энергосистемы поглощать и регулировать значительную часть возобновляемой энергии;
- углубление реформы энергосистемы и механизма:
- продвижение реформы рынка электроэнергии,
- ускорение развитие независимых субъектов рынка в распределении и продаже электроэнергии,
- усовершенствовать механизм увязки среднесрочного и долгосрочного рынка, спота и рынка допуслуг,
- расширить масштабы рыночных сделок.
- реформа электросетевой системы, будут уточнены участники рынка дополнительных распределительных сетей, микросетей и распределенных источников энергии, которые в основном потребляют возобновляемую энергию.
- ускорение создание нового механизма разработки энергетических установок, основанного на возможностях накопления энергии и снижения пиковых нагрузок;
- совершенствование рыночного механизма ценообразования на электроэнергию и другие источники энергии;
- упорядочение структуры цен на передачу и распределение и полная либерализация цены на электроэнергию в конкурентных звеньях;
- политика:
- инвестиционная политика будет улучшена,
- будет создана система инвестиций и финансирования, совместимая с снижением выбросов углерода и углеродной нейтральностью;
- зеленое финансирование будет будет активно развиваться,
- будет разработана денежно-кредитная политика по сокращению выбросов углерода.
- инструменты, включая зеленый кредит в рамках макропруденциальной оценки и т.д .;
- совершенствование налогово-бюджетной и налоговой ценовой политики, изучение налоговой политики, связанной с сокращением выбросов углерода, установление и повышение цен механизм, который способствует широкомасштабному развитию возобновляемых источников энергии и улучшает дифференцированные цены на электроэнергию, цены на электроэнергию во время использования и многоуровневые цены на электроэнергию для жителей;
- создание рыночно-ориентированного механизма с опорой на платформу торговли общедоступными ресурсами:
- для ускорения строительства и совершенствования национального рынка торговли выбросами углерода,
- постепенного расширения охвата рынка,
- обогащения торговых разновидностей и методов торговли,
- улучшение распределения льгот и управление ими,
- включение торговли поглотителями углерода в национальный рынок торговли квотами на выбросы углерода,
- создать и улучшить механизм экологической защиты и компенсации, который может отражать ценность поглотителей углерода.