В Архангельской области ученые обнаружили бактерию, которая может очищать почву от нефти

Она может разлагать сырье до нетоксичных элементов при температурах от +5 до +30 °С

Архангельск, 3 мар - ИА Neftegaz.RU. В Архангельской области ученые обнаружили микроорганизм, который может перерабатывать нефть в почве при достаточно широком диапазоне температур. Бактерию можно использовать при устранении последствий экологических катастроф.
Об этом сообщила пресс-служба Курчатовского института.

Микроорганизм исследовали специалисты Государственного научно-исследовательского института генетики и селекции промышленных микроорганизмов (НИЦ Курчатовский институт – ГосНИИгенетика), Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий и Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН.

Ученые провели подробный генетический анализ (полногеномное секвенирование).
В результате оказалось, что микроорганизм пригоден для переработки различных видов нефти при температурах от +5 до +30 °С.
Как известно, эффективность ранее открытых холодоустойчивых видов бактерий сохраняется в более узких температурных диапазонах.

Уникальные гены обнаруженной бактерии позволяют ей перерабатывать ненасыщенные углеводороды и циклические соединения.
При этом сырье разлагается микроорганизмами до элементов, которые уже не являются токсичными для окружающей среды.

Еще одним преимуществом нового штамма является то, что он подходит для борьбы с нефтяными загрязнениями различной природы.
Он активно поглощает и алканы, и ароматические углеводороды, и асфальтены, поэтому его можно использовать для очистки почвы от загрязнений как легкой, так и тяжелой нефтью.
В пресс-службе Курчатовского института отметили, что уникальные характеристики бактерии открывают возможность сделать процесс нефтедобычи в северных регионах более экологичным.

Ожидается, что на основе обнаруженной бактерии будет создан препарат для очистки почв в северных нефтедобывающих регионах.
Согласно результатам проведенных экспериментов, за 4 дня бактерия перерабатывает до 80 % нефтяных загрязнений.

Тезисы начальника лаборатории молекулярной биотехнологии Курчатовского института К. Лаврова:
  • учитывая, что в нашей стране значительная доля нефти добывается на суше в северных регионах, уникальные свойства нового штамма могут быть востребованы для борьбы с загрязнениями этих территорий;
  • для северных нефтедобывающих стран, например, Канады или Норвегии, такая технология тоже может быть актуальной».
Напомним, что в декабре 2020 г. ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) предложили универсальный метод проектирования установок для разделения нефти и других сложных промышленных смесей.
Результаты исследований были опубликованы в журнале Journal of Engineering Physics and Thermophysics.

Автор: А. Игнатьева