Порт-Луи, 22 авг - ИА Neftegaz.RU. На Маврикии начали операцию по затоплению носа японского сухогруза, севшего на мель неподалеку от острова.
Об этом сообщили местные СМИ.
Остальная часть корабля все еще находится на мели на месте крушения.
Возобновление процесса откачки топлива было запланировано начать 21 августа.
Пустой балкер находился в 11-дневном рейсе из Сингапура в Бразилию, где он должен был забрать груз.
25 июля японский сухогруз «Вакасио» сел на мель в миле от южной оконечности острова после столкновения с рифом около берегов Маврикия.
5 августа началась утечка топлива с судна.
3900 т. низкосернистого мазута, 200 т. дизельного топлива и 90 т. смазочных материалов - было перенесено с судна. Это было 3/4 его топлива.
Остальное просочилось в море - большая часть его попадает на берег в заповеднике Иль-о-Эгрет, объявленным морским парком в 1997 г.
Голубая лагуна, где судно село на мель, была единственной сохранившейся зоной неповрежденного кораллового рифа у побережья Маврикия.
Ущерб был бы меньше, если бы судно шло мористее.
Обычно суда проходят на расстоянии гораздо более более 16 км от берега.
Сейчас ведется расследование, почему капитан шел так близко к берегу.
В соответствии с Бункеровочной конвенцией от 2001 г. это будет около 18 млн долл США.
Власти Маврикия просят Японию компенсировать нанесенный ущерб и помочь ликвидировать последствия, организации по охране природы поддерживают Маврикий в данном вопросе.
Кроме того, власти Японии критикуют за слабый ответ на данную проблему.Автор: А. Шевченко, О. Бахтина