USD 68.6319

0

EUR 77.9658

0

BRENT 41.97

0

AИ-92 42.44

+0.02

AИ-95 46.33

+0.04

AИ-98 52.49

0

ДТ 47.35

+0.01

2 мин
2016

Норникель будет перерабатывать аккумуляторы для электрокаров в Финляндии

Вторичная переработка аккумуляторов позволит обеспечить развитие экономики замкнутого цикла и значительно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Норникель будет перерабатывать аккумуляторы для электрокаров в Финляндии

Москва, 8 мар - ИА Neftegaz.RU. Компании Норникель, Fortum и BASF намерены создать кластер вторичной переработки аккумуляторов для электромобилей в финском городе Харьявалта.

Об этом сообщила пресс-служба Норникеля.

 

Тезисы:

  • вторичная переработка аккумуляторов позволит не только обеспечить развитие экономики замкнутого цикла, но и значительно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. 
  • металлы, содержащиеся в отработанных аккумуляторах, будут использовать повторно.
  • это сократит затраты на создание одного аккумулятора, уменьшит их углеродный след, а также сократит количество потребляемой для производства воды.
  • завод будет построен вблизи к предприятию Nornickel Harjavalta.

Норникель сможет таким образом «укрепить позиции компании в качестве одного из самых экологичных рафинировочных предприятий в мире», - заявил управляющий директор Nornickel Harjavalta Й. Хаутоярви.

Также это позволит отрасли удовлетворить растущий спрос на стратегически важные металлы на рынке электромобилей.

Средний срок эксплуатации аккумулятора для электромобилей составляет около 8-10 лет.
Говорить о массовом процессе утилизации таких аккумуляторов пока не приходится.
Норникель не указывает производственную мощность завода. 

Сейчас используется 4 вида аккумуляторов для электромобилей:
  • литий-ионные, 
  • алюминий-ионные, литий-серные,
  • иногда металл-воздушные (цинк, литий, натрий, магний, алюминий). 
Литий-ионные АКБ - самые распространенные на электромобилях.
Преимущества: 
  • высокую плотность накапливаемой энергии; 
  • более высокое по сравнению с другими видами АКБ напряжение; 
  • небольшой саморазряд - до 6% в месяц, до 20%/год; 
  • отсутствие «эффекта памяти», из-за которого новые батареи требуется «тренировать», используя несколько циклов заряда/разряда; 
  • большой срок эксплуатации - не меньше 1000 циклов или 10 лет. 

Недостатки:

  • высокая стоимость,
  • плохая устойчивость к избыточному заряду,
  • небольшой температурный диапазон, в котором работают литий-ионные АКБ (от –20 / +50°C)?
  • высокий уровень взрывоопасности при повреждении и нарушении герметичности. 

Директор по развитию бизнеса Fortum на направлении утилизации отходов Т. Холлендер уточнил, что переработка металлов в литий-ионных аккумуляторах позволяет получить кобальт, никель, а также другие важные металлы из первичных источников.

Это позволяет значительно снижать негативное воздействие на окружающую среду.

Экологичность электрокаров тоже значительно повысится.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook




Материалы по теме

Все материалы

Система Orphus