USD 63.843

-0.18

EUR 70.6997

-0.15

BRENT 63.72

-0.06

AИ-92 42.36

0

AИ-95 46.16

0

AИ-98 51.82

+0.03

ДТ 47.5

0

«Зеленые» суда Совкомфлота успешно завершили переход по трассам Севморпути в восточном направлении

Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в Китай.

«Зеленые» суда Совкомфлота успешно завершили переход по трассам Севморпути в восточном направлении «Зеленые» суда Совкомфлота успешно завершили переход по трассам Севморпути в восточном направлении

Москва, 22 окт - ИА Neftegaz.RU. 2 крупнотоннажных танкера компании Совкомфлота, использующие экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, успешно завершили переход по трассам Северного морского пути.

Об этом сообщила пресс-служба компании.

 

Танкер «Менделеевский проспект» прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП) 19 октября 2019 г. в 13:00 мск.

В 05:50 мск 16 октября акваторию СМП покинул танкер «Ломоносовский проспект».

 

Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в Китай.

На протяжении всего перехода по Севморпути суда использовали только СПГ-топливо - более чистый вид топлива.

 

Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнева составила для танкера «Ломоносовский проспект» порядка 7,2 суток, для танкера «Менделеевский проспект» - 7,3 суток.

Суда прошли 2095 и 2104 морских миль соответственно.

Их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов.

 

На протяжении трассы СМП судам не пришлось применять ледокольное сопровождение.

Нештатных ситуаций не было.

 

Гендиректор Совкомфлота И. Тонковидов отметил, что спрос на транзитные перевозки грузов по Северному морскому пути в период летней навигации сохраняется.

Он считает, что СПГ позволяет существенно снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в условиях хрупкой экосистемы Арктического региона.

Капитан танкера «Менделеевский проспект» М. Людник отметил высокий уровень подготовки и квалификации экипажа судна и выразил признательность сотрудникам береговых подразделений группы компаний Совкомфлот, которые обеспечили экипаж танкера всей необходимой информацией и навигационными данными для организации безопасного перехода по СМП.

 

Напомним, что компания внедряет в практику арктического судоходства перевозки грузов крупнотоннажными танкерами с использованием экологически более чистого газомоторного топлива.

В октябре 2018 г. танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» прошел по трассам СМП в западном направлении, успешно протестировав работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива.

Также во время летней навигации 2019 г. 3 крупнотоннажных танкера компании на СПГ-топливе совершили грузовые рейсы по высокоширотному маршруту в восточном направлении и один танкер «зеленой» серии прошел по Севморпути в западном направлении.

«Зеленая» серия крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «Совкомфлота» состоит из 6 судов.

Все танкеры приняты в эксплуатацию в 2018-2019 г., их дедвейт составляет 113 тыс. т., длина - 250 м., ширина - 44 м., ледовый класс - 1A/1B.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus