USD 97.8335

-0.24

EUR 105.451

-0.12

Brent 73.87

-0.11

Природный газ

-2.67

...

«Юг-Танкер»: обходимся без отходов!

"Юг-Танкер" осваивает безотходные технологии

«Юг-Танкер»: обходимся без отходов!

К грядущему нефтяному буму на Северном Каспии специалисты ЗАО "Юг-Танкер", что в составе Группы компаний "Волготанкер", готовятся активно. К тому обязывает не только статус этого уникального в масштабе Юга России и всей страны природоохранного предприятия, но и место его базирования ? на берегу Волги, а точнее, там, где начинается дельтовая зона с ее главным богатством ? рыбой.
Как сообщает газета "Волга", прежде на танкерном флоте приходилось наблюдать примитивную технологию зачистки судов от остатков нефтепродуктов. Последние сбрасывались в открытые отстойники ? мазутные озера всего в нескольких десятках метров от береговой черты. Сколько погибло лебедей и других перелетных птиц, привлеченных зеркальной поверхностью этих смертельных ловушек, ? не сосчитать. Как невозможно определить степень заражения прибрежных подпочвенных вод. Не говоря уж о реальной опасности попадания нефтепродуктов в водоемы во время мощных весенних паводков.
За последние пять лет "Юг-Танкер" убедительно доказал, что можно и должно не просто соблюдать сверхжесткие экологические требования, но и извлекать из этого экономическую выгоду. Правда, для этого потребовались серьезные корректировки в первоначальном проекте нефтезачистного комплекса, дополнительные капвложения. Что в конечном счете позволило перейти от обычного складирования отходов к различным способам их утилизации.
- В основе новых технологий ? специфика этих отходов, - говорит главный технолог предприятия Александр Головин. ? Дело в том, что в грузовых танках и междонном пространстве наливных судов накапливаются продукты естественной коррозии металла, а в балластных ? речной песок, ил и т.д. После предварительной обработки паром по методу, разработанному АО "Астраханское центральное конструкторское бюро", нам разрешено хранить такие отходы на спецполигоне. Но, как выяснилось, это только начало. По данным местных метрологов, после дополнительной обработки все донные отложения могут применяться при строительстве оснований дорог.
Во многом благодаря "Юг-Танкеру" НК "Лукойл" впервые реализовала на Каспии технологию нулевого сброса отходов разведочного бурения. Твердые фракции отработанных буровых растворов, шламы и т.д. также могут быть использованы в производстве дорожных стройматериалов.
Что касается утилизации жидких и полужидких отходов, то здесь самые интересные решения ожидаются впереди. Это, в частности, утилизация соленых вод вплоть до высококонцентрированных растворов, использованных предприятиями рыбпрома. Выпарная установка в стадии изготовления. Проходит испытания пиролизный, т.е. без доступа воздуха, способ термической переработки самых различных промотходов ? от бумаги и ветоши до масляных фильтров и полимерных уплотнителей. И хотя еще два года назад эта технология была одобрена госкомитетом РФ по охране окружающей среды, положительного заключения астраханских экологов получить пока не удалось.
Все это, по словам руководителя ЗАО "Юг-Танкер" Юрия Даудриха, лишь часть новой экологической политики, направленной на поиск "золотой середины", отвечающей интересам развития нефтекомплекса на Северном Каспии, транспортного коридора "Север ? Юг" и охраны окружающей среды в Нижнем Поволжье.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram