ВСТО никак не может удовлетворить экологов
Экологи Амурского филиала WWF предложили ввести изменения в маршрут строящегося нефтепровода ВСТО-2 Сковородино - Козьмино
По словам Светланы Титовой, изменение маршрута необходимо, прежде всего, для того, чтобы не нанести вред экологии особо охраняемым природным территориям. "В территорию утвержденного маршрута попадает Шкотовское плато, являющееся крупнейшим водозабором, водой из которого пользуются жители Владивостока, и Ливадийский хребет. Также рядом с предполагаемым трубопроводом непосредственно находится Уссурийский заповедник", - сообщила Титова.
Координатор Амурского филиала WWF также сообщила, что нефтепровод можно проложить от поселка Кировский Приморского края вдоль уже существующих дорог и через бассейны рек к Находке. "Во первых это сокращает протяженность нефтепровода на много километров, а во вторых отдаляет от нетронутых экосистем", - подчеркнула Светлана Титова.
По данным нефтяной компании "Транснефть", занятой в строительстве нефтепровода, трубопровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) строится для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами "Транснефти" и позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях. Планируемая пропускная способность ВСТО - 80 млн тонн нефти в год. Протяженность трассы свыше 4 770 километров, конечным пунктом которой будет новый специализированный морской нефтяной порт в бухте Козьмино в Приморском крае.