Исследования, проведенные компанией Bridgestone показали, что в качестве возобновляемого ресурса для производства натурального каучука может использоваться одуванчик. Свойства натурального каучука, получаемого из одуванчика и гваюлы, почти идентичны свойствам каучука из гевеи.
Тестирование каучука из одуванчиков Bridgestone планирует провести в 2014 г., а первые образцы резины ожидаются уже к середине 2015 г.
Поиски альтернативы натуральному каучуку, получаемому сейчас из гевеи бразильской, продолжаются уже не одно десятилетие. Bridgestone планирует открыть ферму для выращивания гваюлы, а также создать перерабатывающий комплекс.
Ученые давно выяснили, что каучук можно получать из разных растений, но каучук из одуванчика и гваюлы по своим свойствам практически идентичен каучуку, получаемому из гевеи и произведенный из него каучук получается дешевле. Сырье выделяется путем особой переработки, перерабатывается корневая часть стеблей этих цветков. Для автомобильных шин подходят обыкновенные одуванчики, в том числе так называемые русские. В составе современных автомобильных покрышек доля естественного каучука достигает 60%. На сегодняшний день каучук получают, перерабатывают сок тропического дерева гевея, выращиваемого в Юго-Восточной Азии, а на Южноамериканских землях.
Ранее в исследованиях OSU принимала участие Ford Motor Co., собиравшаяся использовать альтернативный каучук в резиновых деталях автомобилей.
- Существует более 1 200 видов растений, из которых в теории можно получить натуральный каучук, но главная сложность состоит в том, чтобы найти растение, которое может обеспечить необходимое качество и количество сырья, и мы воодушевлены тем потенциалом, которым обладает русский одуванчик, способный изменить правила игры в шинной промышленности, - заявил президент научно-исследовательского центра американского отделения Bridgestone Х.Моури,.
Continental и Apollo Vredestein также изучают возможность получения каучука для производства шин и других изделий из одуванчиков, исследуют коммерческую целесообразность этого проекта.
Bridgestone принимает участие и в других проектах по разработке технологий и процессов, направленных на сокращение, повторное использование и переработку ресурсов, а также проектов по разработке концептов шин, изготовленных из 100% возобновляемых материалов.
Новые материалы для своих производств ищут также и другие шинники. В частности, есть проекты производства биомасла из канолы, кукурузы и сои, которые могут служить сырьем для получения биомасел, способных в будущем заменить в шинном производстве масла на основе нефти.
Существуют и другие способы найти экологичную замену синтетическому каучуку. В частности, Lehigh Technologies, известный поставщик эко-материалов для шинной индустрии, заключила соглашение о сотрудничестве с испанскими экологами из HERA Holding, вместе с которыми компания производит микронизированную резиновую крошку, изготовленную из отработанных шин и других резинотехнических изделий. Среди покупателей этого материала уже числятся пять из десяти крупнейших мировых шинных производителей.