Экологический взвод Северного флота (СФ) завершил укладку в контейнеры спресованную бочкотару и другой металлолом, собранный на острове Котельный в архипелаге Новосибирские острова.
Об этом 11 сентября 2017 г сообщает Минобороны РФ.
17 августа стало известно, что бойцы досрочно выполнили план на 2017 г по утилизации порожней бочкотары.
Летом 2017 г всего было заполнено 83 20- тонных морских контейнера общим весом около 1 тыс т.
Сегодня завершена погрузка контейнеров на теплоход «Капитан Данилкин», который в начале сентября 2017 г привез на остров Котельный продовольствие, имущество и строительные материалы в рамках программы северного завоза.
В ближайшее время судно отправится в обратный путь и доставит металлолом на материк.
Впервые работа по очистке арктического острова Котельный экологическим взводом СФ была начата в 2015 г.
За 3 года с него вывезено более 2 тыс т металлолома.
Экологической очисткой острова Котельный архипелага Новосибирских островов занимаются 30 военнослужащих управления материально-технического обеспечения (МТС) СФ РФ.
В 2017 г для повышения эффективности их работы на остров доставлены 2 новых гидравлических пресса, предназначенных для прессовки бочкотары, составляющей основную долю арктического мусора.
За летний период 2017 г собрано более 15 тыс 200-литровых бочек из-под нефтепродуктов весом 600 т.
Глава Минприроды С. Донской ранее сообщал, что на ликвидацию накопленных отходов в Арктике власти запланировали 1,69 млрд рублей.
В 2012 - 2015 гг в Арктике утилизировано 40 тыс т мусора, рекультивирована территория 200 га.
Напомним, что в мае 2015 г для проводки каравана судов, в тч теплоход «Капитан Данилкин», с грузами для Минобороны на о Котельный, принадлежащий группе островов Анжу, потребовалась помощь атомного ледокола Ямал.
Суда усиленного ледового класса серии SA-15 (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Капитан Данилкин») Мурманского морского пароходства, способные работать при экстремально низких температурах, оборудованы судовыми кранами, позволяющими осуществлять самостоятельную загрузку/выгрузку различных грузов, в тч крупногабаритных.
Теплоход Капитан Данилкин построен в 1987 г.
Тип судна: ледокольно-транспортное, 2-палубное, 1-винтовое с избыточным надводным бортом, удлиненным баком и ютом, с промежуточным расположением машинного отделения и надстройки, с 5 грузовыми трюмами и крановым грузовым устройством.
Для повышения безопасности судно имеет 2-отсечную непотопляемость, а на накатной палубе твиндечные переборки имеют лацпорты размером 5,0*4,3 м со сдвижным к борту закрытием.
В кормовой части судна расположена угловая 2-секционная рампа длиной 18 и шириной 5 м, через которую осуществляется погрузка-выгрузка на главную палубу накатным способом с берега или у ледового припая.
Корпус, палубное оборудование, системы вентиляции и кондиционирования воздуха рассчитаны для работы при температуре наружного воздуха до -50°С.
Назначение: перевозка генеральных, длинномерных, пакетированных и тяжеловесных (до 80 т) грузов, небольших партий рефрижераторных контейнеров (длиной 20 футов) и жидких нефтяных грузов, металлоконструкций, колесной техники, контейнеров ИСО типа 1С и IA, в том числе высотой 8,5 футов, ГСМ, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, а также химикалий в таре в трюме № 1, руды, файнштейн в спецконтейнерах, угля, зерна насыпью.