Копенгаген, 2 окт - ИА Neftegaz.RU. Датчане не смогут зарегистрировать новые транспортные средства с бензиновыми и дизельными двигателями с 2030 г.
Об этом заявил премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен на открытии новой сессии Фолькетинга (парламента Дании) 2 октября 2018 г.
Предложение не так давно поступило от Консервативной народной партии Дании, но Л.Л. Расмуссен не называл конкретную дату запрета.
Политики оперируют в основном экологическими доводами.
Например, лидер консерваторов М. Абилльгор отмечал, что личные автомобили датчан ежегодно выбрасывают 7 млн т углекислого газа в атмосферу, а это 19% общего выброса CO2 в Дании, а по мнению депутатов от Социал-демократической партии, после введения запрета каждый второй автомобиль в стране будет экологически чистым.
Теперь для принятия законопроекта потребуется одобрение парламента.
Тезисы Л.Л. Расмуссена:
- через 12 лет - всего 12 - мы полностью остановим продажу новых автомобилей на дизеле и бензине;
- через 17 лет каждый автомобиль в Дании будет или электромобилем, или любым другим авто с нулевым выбросом;
- в 2030 г. в Дании будет более 1 млн гибридов, электро- и других экологически чистых автомобилей;
- цели амбициозны, и достичь их будет нелегко, но попытаться стоит.
По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в 2018 г. в Дании зарегистрировано 524 новых электромобиля (общее число - 9 тыс.) - это 14 место в ЕС по данному показателю.
Датские социал-демократы рассчитывают увеличить количество экологически чистых машин до 500 тыс. уже в 2030 г.
Похожие дела творятся и в ряде других стран ЕС:
- министерство экологического перехода Франции представило стратегический доклад по климату, в котором предложило к 2040 г. полностью устранить машины с бензиновыми и дизельными двигателями на всей страны, включая сельскую местность;
- британский министр охраны окружающей среды, продовольствия и сельскохозяйственного развития М. Гоув в 2017 г. заявил, что Великобритания запретит к 2040 г. продажу на своей территории автомашин, работающих на дизельном топливе и бензине, в рамках программы по содействию перехода на электрические и гибридные двигатели;
- движение авто на дизельных и бензиновых двигателях с сентября 2018 г. ограничено в северо-восточной части Лондона, а с 2020 г. планируется создать свободную от выхлопных газов зону в Оксфорде.
- несколько крупных городов ФРГ, включая Гамбург, Франкфурт-на-Майне и Штутгарт ограничили движение старых дизельных машин на своей территории.
Обсудить на Форуме