Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
Новая технология по производству более экологичной углеводородной основы разработана специалистами Роснефти, АНХК, РН-Смазочные материалы и корпоративного научного института в Москве.
Благодаря новой разработке:
- в буровом растворе Rosneft Drilltec B2лч снижено содержание ароматических углеводородов до 0,8% и серы до 2 ppm;
- появилась возможность применять инновационный раствор в холодных климатических условиях - температура застывания продукта составляет ниже -40°С.
По данным пресс-службы:
- АНХК уже отгрузила первые партии нового продукта буровым подразделениям Роснефти;
- растворы на углеводородной основе с низкими показателями пластической вязкости применяются при бурении протяженных горизонтальных скважин;
- технологическое развитие нефтегазовой отрасли повышает спрос на инновационные материалы.
Ангарская нефтехимическая компания
- крупнейшее предприятие Восточной Сибири по производству нефтепродуктов и нефтехимии;
- проектная мощность составляет 10,2 млн. т/год нефти;
- номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 280 наименований с учетом сортов и марок, в т.ч.:
- бензины,
- дизельное топливо,
- авиакеросин,
- масла,
- битумы,
- бутиловые спирты,
- серная кислота,
- кислород технический и медицинский,
- азот,
- ацетилен и др.;
- глубина переработки - более 81%;
- продукция предприятия реализуется как на внутреннем рынке, так и поступает на экспорт.
Отмечалось, что ангарский битум обладает высокой износостойкостью и прочностью, устойчивостью к резким перепадам температур и воздействию влаги, скоростью расплавления и застывания.
Роснефть рассматривает битумный бизнес как важное направление своей деятельности, которое направлено на поддержание и развитие дорожной инфраструктуры России.
В январе 2022 г. компания разработала линейку высокотехнологичных дорожных битумов PG-марок, включающую продукты с высокими эксплуатационными свойствами и стойкостью к трещинообразованию в жестких климатических условиях (от +52 до -46оС).
PG (Performance Grade) - классификация битумных вяжущих относительно их эксплуатационных характеристик с учетом минимальной и максимальной расчетных температур дорожного покрытия.
Битумные вяжущие материалы PG-марок создают для автомобильных дорог, при строительстве которых используется система объемного проектирования Superpave (Суперасфальт).
Автор: А. Хасанова