Об этом пресс-служба норвежской госкомпании сообщила 22 июля 2024 г.
Работы для Valaris DS-17
DS-17:
- это сверхглубоководное буровое судно;
- конструкция - GustoMSC P10000;
- построена южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries;
- вмещает 210 человек;
- способно работать на глубине более 3,6 тыс. м;
- работает на континентальном шельфе Бразилии с Equinor с сентября 2023 г.
Цель - пробурить 6 скважин, чтобы начать добычу в 2028 г.
Общая стоимость контракта оценивается в 498 млн долл. США.
Отмечается, что в период между текущим объемом работ на месторождении Bacalhau и началом работ в рамках проекта Raia буровое судно может быть использовано для решения альтернативных задач.
Проект Raia
- один из наиболее значимых разрабатываемых газовых проектов в Бразилии;
- находится в подсолевой зоне бассейна Кампос (Campos basin), примерно в 200 км от берега, на глубине воды до 2,9 тыс. м;
- предполагает разработку 2х месторождений природного газа - Raia Manta и Raia Pintadaа;
- начало добычи ожидается в 2028 г.;
- партнеры по проекту:
- Equinor (с 2016 г. оператор) - 35%;
- Repsol Sinopec Brasil - 35%;
- Petrobras - 30%.
Месторождения Raia Manta и Raia Pintada
- расположены на блоке BM-C-33:
- открытия на блоке были сделаны Repsol Sinopec в 2010 г.;
- извлекаемые запасы природного газа и нефти/ газового конденсата превышают 1 млрд бнэ;
- декларацию о коммерциализации и планы разработки 2х месторождений в рамках блока BM-C-33 Equinor представила Национальному нефтяному агентству Бразилии (ANP) в сентябре 2023 г.;
- выбранная концепция разработки включает в себя использование 1й плавучей установки для добычи, хранения и отгрузки нефти и газа (FPSO) мощностью 126 тыс. барр./сутки;
- экспортная мощность - 16 млн м3/сутки газа (15% от общей потребности Бразилии в природном газе);
- разработка Raia Manta и Raia Pintada станет 1м проектом в Бразилии по переработке газа на шельфе и подключению к национальной газотранспортной системе (ГТС) без переработки на суше:
- товарный газ планируется экспортировать по 200-километровому морскому газопроводу от FPSO до приемного терминала Petrobras Cabiúnas, в г. Макаэ, штат Рио-де-Жанейро, после чего газ будет поступать в местную газораспределительную сеть;
- жидкие углеводороды планируется транспортировать танкерами-челноками;
- средний уровень выбросов CO2 за весь период эксплуатации, по оценкам, составит менее 6 кг/бнэ,
- низкая углеродоемкость будет обеспечиваться за счет газовых турбин с комбинированным циклом,
- это парогазовые установки (ПГЭС), которые позволяют существенно сократить выбросы углерода во время работы,
- использование газовой турбины вместе с паровой позволит использовать избыточное тепло, которое в противном случае было бы потеряно.
Ожидается, что в совокупности для разработки и эксплуатации месторождений будет создано до 50 тыс. рабочих мест.
Автор: А. Гончаренко