Об этом сообщила пресс-служба компании.
Тезисы из пояснительной записки к проекту на бурение (строительство) поисково-оценочной скважины №1 структуры D44, включенная в пакет документов для общественных слушаний:
- основная цель бурения проектной скважины №1 структуры D44-южная - изучение геологического строения, перспектив нефтеносности среднекембрийских отложений;
- скважину рекомендуется пробурить со вскрытием среднекембрийских отложений;
- конструкция скважины позволяет безопасное вскрытие всех стратиграфических комплексов с выполнением поставленных геологических задач;
- проектная продолжительность цикла бурения 75,8 суток;
- проектная скорость бурения 1984 м/месяц;
- скважина будет одноствольная, вертикальная;
- проектная глубина составляет 2355 м;
- бурение планируется провести при помощи самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) Невская.
- в 1989 г. структура D44 подготовлена к поисковому бурению, на нее был составлен паспорт;
- в феврале 2008 г. была выдана лицензия на право пользования недрами для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений углеводородного сырья на участке Балтийский;
- в 2010 г. в результате выполненных СРР 2D уточнено геологическое строение структуры D44 по 3м отражающим горизонтам (IV, III, S2) и переподготовлен паспорт;
- в 2015 г. на лицензионном участке Балтийский были проведены сейсморазведочные работы МОГТ-3D;
- в 2020 г. ЛУКОЙЛ-Инжиниринг в г. Москве выполнена переобработка и переинтерпретация сейсмических материалов 2D и 3D на лицензионном участке Балтийский с учетом результатов проведенного бурения с целью определения дальнейших направлений и объектов нефтепоисковых работ;
- в 2022 г. ЛУКОЙЛ-Инжиниринг по результатам материалов гибридной томографии был переподготовлен паспорт на структуру D44;
- в июне 2022 г. зафиксированы изменения в документах - продлили срок окончания действия лицензии до 31 декабря 2026 г.
Транспортные операции выполняются судами (ДСС Капитан Беклемишев, СО Умка, СО Венгери) и вертолетами типа Ми-8.
Участок расположен в юго-восточной части Балтийского моря.
Глубина моря здесь изменяется от 46 до 88 м.
На участке были выявлены структуры D2, D9, D44, D18, D19, D33.
ЛУКОЙЛ начал добычу на Балтике в 2004 г., когда ввел в эксплуатацию 1е морское месторождение компании - Кравцовское (D6) - с извлекаемыми запасами в 9,1 млн т.
На его долю приходится более 50% добычи нефти ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, которое производит около 500 тыс. т/год.
В мае 2019 г. НК приступила к промышленной эксплуатации 2х скважин на шельфовом месторождении D41 в Балтийском море с извлекаемыми запасами в 2 млн т.
Также ЛУКОЙЛ сдвинул на 2025 г. начало добычи 1й нефти на месторождении D33.
Там планируют отбирать 1,5-1,8 млн т нефти.
Компания в перспективе рассчитывает, что производство в этом регионе увеличится на 2 млн т/год нефти.
Структура D44
- была выявлена в 1984 г. детальными сейсморазведочными работами МОГТ-2D;
- находится в 12,3 км к юго-западу от пробуренной поисково-оценочной скважины N 1 на месторождении D33, в 52,6 км от береговой линии;
- глубина моря в районе расположения объекта составляет от 61 до 69,3 м;
- процесс испытания поисково-оценочной скважины включает 20 точек замера давления (отбор 5 проб в открытом стволе) и испытание скважины в эксплуатационной колонне;
- общая продолжительность исследований - 16,3 суток;
- на различных интервалах бурения с целью опробования на продуктивность определенных горизонтов (объектов), которые могут представлять интерес в нефтегазоносном отношении,
- проводится их изучение с помощью пластоиспытателя, спускаемого на кабеле;
- в процессе опробования планируется отобрать пробы скважинного флюида;
- после спуска и крепления эксплуатационной колонны к испытанию намечено 5 продуктивных интервалов разреза, где предусмотрено определение гидродинамических характеристик продуктивных горизонтов
- (пластов) и оценка дебита углеводородного флюида;
- общая продолжительность испытаний в эксплуатационной колонне 13 суток;
- продолжительность работы пластоиспытателя - 3,3 суток.
СПБУ Невская
В состав СПБУ Невская входят:- корпус основания;
- главная палуба;
- машинная палуба;
- жилые помещения;
- вертолетная палуба;
- буровая установка;
- комплект общесудовых систем и механизмов.
- передвижную несамоходную автономную буровую установку на 3х опорах с выдвижной консолью, которая предназначена для бурения скважин глубиной до 9144 м при глубине моря до 120 м;
- корпус СПБУ имеет:
- длину - 97,54 м;
- ширину - 67,67 м;
- высоту корпуса 9,45 м,
- длину опор - 164,6 м.
- конструкционные материалы СПБУ корабельные вязкие стали;
- с конструктивно-технической точки зрения СПБУ является типовой платформой класса «jack up», проекта Keppel FELS MOD VA, которые в мировой практике применяются как для поисково-разведочного, так и эксплуатационного бурения на континентальном шельфе с глубинами моря до 120 м.
Автор: П. Паршинова