- фактическое время строительства составило 20,22 суток при плане в 25,68 суток;
- опережение графика глубина/день - 5,46 суток;
- плановая механическая скорость по скважине - 31,5 м/ч, фактическая - 45,47 м/ч, что на 44% больше плановой;
- фактическая рейсовая скорость по скважине на 50% больше плановой.
Применяемая система позволяет:
- осуществлять контроль одновременно затяжек, крутящего момента, дифференциального перепада, скорости талевого блока;
- автоматически снижать скорость спуска/подъема инструмента при приближении к заданным параметрам, вплоть до полной остановки движения инструмента с выдачей предупредительной сигнализации;
- обеспечивать полную автоматизацию процесса, исключая человеческий фактор и ошибки при данных операциях;
- вести учет текущей наработки талевого каната;
- оповещать о достижении наработки талевого каната сверх регламентированного значения;
- блокировать подачу инструмента при достижении предельной наработки.
«Основным инструментом является разработанное специалистами программное обеспечение и созданное оборудование, позволяющие эффективно собирать данные о процессе строительства, давать точные рекомендации, осуществлять контроль и реагирование на происходящие процессы», - рассказал Ислам Назаралиев. - «Мы видим сегодня реальные результаты, проводим постоянный анализ системы и работу над ошибками. Нет сомнений, что проект уже перешел в системный функционал компании и мы рассчитываем на более впечатляющие результаты, чем сейчас», - подчеркнул генеральный директор «НафтаГаза».
Как пояснил генеральный директор «Цифровое Бурение» Р. Мухаметзянов: «Услуга на рынке востребована и позволяет получить эффект для заказчика, заключающийся в экономии бюджета и снижении срока строительстве скважин». Он уверен, что нефтяные компании также получат гарантию безопасности работ, соблюдения технологических режимов, сохранности ресурса оборудования, минимизируют вероятность наступления инцидентов и аварий, так как комплекс в разы снижает зависимость от человеческого фактора.
«Применение наших систем в значительной степени позволяет уйти от импортных технологий, таких как роторно-управляемые системы, а сегодня это более чем актуально. Кроме этого, мы ведем активную работу по разработке, испытаниям целого спектра новых дополнительных модулей, которые будут востребованы в той или иной мере на всех буровых установках как в Российской Федерации, так и за рубежом. Наша цель – занять и удержать лидирующие позиции в РФ и в ближайшие пару лет обеспечить выход на зарубежные рынки», - заявил Мухаметзянов.
Автор: А. Иванова