USD 63.7606

-0.19

EUR 71.1696

+0.04

BRENT 59.19

+0.14

AИ-92 42.28

+0.01

AИ-95 46.04

+0.01

AИ-98 51.75

0

ДТ 46.25

-0.01

2 мин
643

Ледокол-снабженец «СКФ Эндевор» установит фильтры для предотвращения выноса песка в газодобывающие скважины на платформе Сахалин Энерджи

Для выполнения этой операции на палубе судна установлен модуль весом 550 т.

Южно-Сахалинск, 11 июл - ИА Neftegaz.RU.Ледокол-снабженец «СКФ Эндевор», обслуживающий морские платформы Сахалин Энерджи, вышел из Сахалинского западного морского порта и держит курс на север о. Сахалин к платформе Лунская-А. На его борту - уникальное оборудование и необычный груз.
Об этом сообщила Сахалин Энерджи.

Впервые в истории реализации проекта Сахалин-2 и впервые в мире ледокол-снабженец под флагом России будет выполнять установку фильтров для предотвращения выноса песка в газодобывающие скважины. 
Во время добычи газа давление в резервуаре падает, и порода начинает разрушаться.
Через какое-то время скважина начинает выносить песок, что приводит к понижению дебита.
Поэтому с 2016 г. Сахалин Энерджи заканчивает газовые скважины с применением гравийной набивки в необсаженном стволе. Это делается для предотвращения выноса песка, который приводит к эрозии внутрискважинного и поверхностного оборудования, из продуктивного пласта.

Для выполнения этой операции на палубе судна установлен модуль весом 550 т.
Столько весит лишь оборудование, без учета песка и жидкости-носителя (гель).
Если же заполнить резервуары полностью, вес комплекса достигнет 1400 т.
Чтобы производить все эти работы, не прибегая к помощи иностранных судов, Сахалин Энерджи в декабре 2018 г. приняла решение о модернизации «СКФ Эндевор».
Теперь компания может выполнять весь цикл самостоятельно, экономя таким образом время и деньги. 
Кроме того, работа с новым оборудованием - это еще и новый опыт для экипажа судна и морского порта.  
Oborudovanie-na-bortu-sudna.jpg
Комплекс полностью автоматизирован, поэтому для его обслуживания требуется минимум персонала.
Мониторинг и управление ведется из контрольной комнаты.
По приходу к месту проведения работ гибкий шланг из нержавеющей стали с судна «СКФ Эндевор» поднимут краном на высоту 13-этажного дома до соединения на 1й палубе Лунской-А.
Затем по шлангу будет подаваться смесь песка и геля. Чтобы обеспечить максимальную безопасность при проведении работ продуман каждый шаг операции, а для большей устойчивости на «СКФ Эндевор» установлена дополнительная независимая система динамического позиционирования, в дополнение к уже существующим 2м, которая будет удерживать судно на одном месте во время закачки.

Тезисы капитана «СКФ Эндевор» В. Платонова:
  • современный комплекс по контролю пескопроявления в скважинах, который установлен на нашем судне, позволяет производить работы в т. ч. и по гидроразрыву пласта (ГРП);
  • все это влияет на рентабельность добычи углеводородов;
  • наша цель - довести судно до точки назначения, подождать, пока приготовится платформа, подойти к ней и удерживаться возле нее до завершения операции. Задача эта отличается от тех, которые мы выполняли ранее, но мы справимся.
Kapitan-Vladislav-Platonov.jpg
Высокотехнологичный модуль после окончания работ по набивке скважинных фильтров разберут и отправят на хранение до следующей операции. 

Сахалин Энерджи приступила к строительству платформ для проекта Сахалин-2 в 2004 г.
Платформа Лунская-А - первая в России газодобывающая платформа - была введена в эксплуатацию в декабре 2008 г., тогда же газ с платформы начал поступать в трубопроводную систему проекта.
Платформа осуществляет круглогодичную добычу на Лунском газовом месторождении в Охотском море в 14 км от побережья на глубине 48 м и добывает большую часть газа для завода по производству СПГ.
Высота платформы - 174,5 м, производственная мощность по газу - 51 млн м3/сутки, жидкие фракции и конденсат - 50тыс. барр./сутки.

Характеристики ледокола «СКФ Эндевор»:
  • построен в 2006 г.;
  • длина 91,5 м;
  • ширина 19 м;
  • дедвейт 4482 т;
  • осадка 7,5 м;
  • скорость 15 узлов.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus