Об этом ЛУКОЙЛ сообщил 2 апреля 2019 г.
В 2018 г. на месторождении добыто 6,1 млн. т нефти, совокупная накопленная добыча составила 11,5 млн. т.
В рамках 3й очереди обустройства месторождения осуществляется подготовка к морской транспортировке верхнего строения блок-кондуктора для его последующей установки на опорные основания в Каспийском море.
На блок-кондукторе месторождения им. Корчагина введена в эксплуатацию 3я добывающая скважина, пробуренная с помощью самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ).
Глубина скважины по стволу составляет 4,7 тыс. м, длина горизонтальной секции - 2,4 м тыс. м.
На данный момент фонд скважин на месторождении составляет 27 добывающих и 6 нагнетательных скважин.
В 2018 г. на месторождении добыто 0,81 млн. т нефти и конденсата, с начала разработки извлечено 8,8 млн. т жидких углеводородов.
В рамках обустройства Ракушечного месторождения на верфях проводятся корпусные работы на верхних строениях и опорных основаниях платформы жилого модуля и морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП).
Начало промышленной добычи нефти на месторождении запланировано на 2023 г., проектный годовой уровень добычи составляет 1,2 млн т нефти.
ЛУКОЙЛ является пионером освоения российского сектора Каспийского моря.
Благодаря усилиям компании в этом регионе было открыто 10 месторождений с суммарными начальными извлекаемыми запасами около 7 млрд б.н.э.
Месторождение им. Филановского - крупнейшее нефтяное месторождение на шельфе российского сектора Каспия.
Введено в эксплуатацию в 2016 г., в 2018 г. добыча на месторождении достигла проектного уровня 6,1 млн т/год нефти.
Разработка месторождения ведется в 3 очереди.
Месторождение им. Корчагина - первое месторождение, запущенное ЛУКОЙЛом на Каспии.
Введено в эксплуатацию в 2010 г.
Разработка месторождения ведется в 2 очереди.
Ракушечное месторождение - 3й проект ЛУКОЙЛа на Каспии. Работы по обустройству месторождения начаты осенью 2018 г.
Месторождения ЛУКОЙЛа на Северном Каспии используют единую инфраструктуру подготовки и транспорта продукции.
Все морские объекты построены на российских верфях.
При разработке применяется принцип нулевого сброса, обеспечивающий сохранность морской экосистемы: все бытовые и промышленные отходы вывозятся на берег для переработки и утилизации.
Автор: Д. Савосин